спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый день. Хотелось бы получить оценку поведения мужа. У нас очень большой конфликт из-за прописки ребёнка. Ребёнку скоро 2 года. У мужа 2 квартиры, одну покупал сам. На вторую ему дала денег мама, она там живёт, он ей деньги выплачивает за нее (почти выплатил), которые она дала ему на покупку. Живём в квартире мужа, но меня и ребёнка муж там не прописывает, говорит, что у них с матерью договорённость, что пока он не вернёт долг, то никого не прописывает в квартире. Его мать прописана. Ребёнок прописан в моей добрачной квартире. Были проблемы с садом. У меня в цму отказались брать документы для очереди в садик без прописки, я попросила мужа сделать временную регистрацию сына, чтобы встать на очередь. Его мать категорически против. Мне сказала, что её сын не обязан кого попало прописывать. Меня это очень обидело. Я не просила постоянную прописку, я просила временную регистрацию, добавлю что у нас патриархальная семья с мужем, т..е все бытовые обязанности, ребёнок на мне. Деньги 50 на 50. Со свекровью мы в ссоре, я с ней вообще не общаюсь. Ранее муж ходил к ней один с нашим ребёнком и сыном от первого брака, но потом свекровь сказала ему, чтобы он к ней не ходил с ними (как я поняла из-за того, что ни я ни его первая жена с ней не общаемся). Сейчас сюда переехала сестра мужа с детьми и попросила прописать сюда своего ребёнка, чтобы пойти в школу. И свекровь конечно же разрешила , и муж прописал племянника. Меня эта ситуация страшно обидела, такое ощущение, что мне показали, что я и мой ребёнок вообще никто в этой семье. Я сказала мужу о своём негодовании, он начал на меня орать, что я его драконю, сама виновата, и что провоцирую на то, чтобы он не помогал своей сестре. Мне все это обидно, с мужем и его матерью вообще общаться больше не хочу. Его младшая сестра мне очень понравилась как человек, но после этой ситуации у меня как отторжение. Я не знаю как мне справиться со всем этим и стоит ли.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
В вашей семье, глава свекровь, а не ваш муж! и скандалить с ним бесполезно! Он здесь не главный! И, да, когда вы ругаетесь с ним и что-то требуете, то ставите его в неловкое положение, он не может удовлетворить вашу просьбу.
Единственный способ в этой ситуации что-то изменить - войти в доверие к свкрови. Но вы, как видно из письма не желаете этого! А это иесть ваш главный урок, для которого вы вошли в эту семью - умение смиряться и находить общий язык со всеми родными. А сейчас для вашей свекрови, вы всего лишь очередная жена и это ваш ребенок. И таких жен может быть сколько угодно! И она, как глава семьи не считает нужным заниматься всеми, кто ее сын гипотетически мог наплодить.
Что делать? Злиться и мучить себя и мужа бесполезно! Вы выбрали себе маменькина сынка в мужья. Таков ваш выбор! Мудрость для вас будет заключаться в том, чтобы смириться и найти способы занять более важное положение в жизни мужа, чем его мать. Это труд большой, постепенный и требует терпение. Вот когда вы наберете значимость в глазах мужа, станете ценной и незаменимой, как мама, тогда у вас будет шанс что-то изменить глобально. А пока шаг за шагом, медленно меняйте ситуацию в свою сторону. Вы вошли в эту семью, а значит живете по ее правилам! Пока.
Менять мужа бесполезно! Вы опять найдете себе того, кто сядет вам на шею. Потому что не прошли свой урок.
Успокойтесь. Примите ситуацию и начинайте все потихоньку менять. И у вас все получится! Растите свою ценность!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте,Татьяна, только вам коне решать как поступить. уделите внимание своим чувствам, какие они. Когда в прошлом вы уже испытывали что то подобное? Почему выбрали этого человека и захотели от него ребена? Проанализируйте как начинались ваши отношения , каким он был, когда начали происходить изменения в ваших отнощениях? Как изначально ваша свекровь себя вела и как он реагировал на это? Если самостоятельно не получится, пишите.
Психолог
Здравствуйте, эта семья вас не принимает. И муж, и его мать ни вас, ни вашего ребенка. А вы продолжаете за ними бегать.
Вам желательно поработать со своей самоценностью.