спрашивает: Ирина (Саратов)
Добрый день. Мне 35 лет. У меня сложилась такая ситуация. У меня есть сын. Ему сейчас 8 лет. С его отцом (Сашей) у меня очень сильно испортились отношения, когда я была беременна сыном. Саша очень любит гулять и выпивать с друзьями. Работал он вахтовым методом. То время, которое он дома, он тратил на гулянки с друзьями. По быту не помогал, не очень хорошо относился ко мне, мог обозвать на ровном месте. Всегда обесценивал. Поэтому я ушла от него. Ребёнка он признал. Деньгами помогал, с ребёнком общался, я иногда просила просто помочь в чем то, он помогал, виделись мы часто. Женщин, с которыми он бы прям встречался и жил, у него не было. Когда сыну было 4 года, Саша предложил опять начать жить вместе. Я согласилась, потому что была одинока, была надежда что Саша изменился. Что я отметила. Он стал меньше гулять. Но всё же периодически исчезал. Он мог дня на три загулять, эти 3 дня не отвечал на мои звонки. Что меня больше всего бесило. Мог исчезнуть накануне какого то важного запланированного дела. Из за этого за помощью мне приходилось обращаться к своим родителям. Я высказывала претензии по этому поводу. На мои претензии он реагировал оскорблениями. По дому особо не помогал. Но с ребёнком они были прям лучшие друзья. Я не выдержала его гулянки, исчезновения, оскорбления и опять выгнала. Потом его серьёзно повысили на работе. Его доходы заметно увеличились. Он начал опять проситься назад. Всё это время я пыталась устроить личную жизнь. Не получалось. И я опять впустила его. Терять мне было нечего, я была одинока, а с сыном они в прекрасных отношениях. Сын очень радовался тому, что папа будет с нами жить. Я заметила, что гулять с друзьями он стал ещё меньше. Но гулянки не прекратились совсем. Редко, но метко. И теперь максимум на сутки. Но, когда он исчезает, меня трясёт. Я не знаю, где он и с кем. Он или не отвечает на звонки или несёт пьяную чушь. Прогуливает большие суммы. Я не могу сказать, что он прям жадничает деньги. Но иногда его переклинивает и он начинает мне высказывать, что я в Ашане затарилась на 10 тысяч, например, когда у нас контрольная закупка (крупы, масла, мясо) Хотя там только продукты и бытовое, ну и игрушка сыну тысячи за 2. А После этого он может прогулять, пропить за сутки тысяч 15. На последние 8 Марта и мой День Рождения ничего не подарил. Мои претензии адекватно не воспринимает. Но чем меньше он гуляет, тем больше он меня оскорбляет. Такое ощущение, что унижать и оскорблять меня- его отдушина. Хотя он сам всегда просится ко мне. Когда я его выгоняю, пишет мне, как любит меня и что поменяется. Но в реальности этого не происходит. И, вот, в очередной раз я ушла от него в мае. Когда он исчез на майские праздники, хотя мы планировали провести майские праздники вместе. И тут я знакомлюсь с мужчиной. Он не пьёт. Домашний. Он адекватный. Ко мне относится хорошо. Зарабатывает он меньше Саши, но мне это не важно. Мне важны отношения. Я начинаю отношения с этим новым мужчиной. Димой. Но, когда дело дошло до интима. Меня начало трясти. У меня на протяжении 15 лет не было других мужчин, кроме Саши. Я вдруг осознала, чьо самое моё большое желание на свете, чтобы Саша изменился и мы начали жить семьёй с Сашей. Чтобы мой сын жил в полной семье с родным отцом. Я ненавидела себя за то, что сплю с другим мужчиной, хотя это не измена. Ведь, мы разошлись тогда с Сашей, и за 15 лет он так и не женился на мне. Ненавидела себя и одновременно кайфовала от этого другого мужчины. Потому что Дима уважительно относится ко мне. Саша мне стал родным и мне очень сложно оборвать с ним навсегда всё. Да, я дура. В моей голове полная каша. Мы так и не жили никогда нормально с Сашей. От него я получила много предательств. Но мне невероятно сложно уйти полностью в новые отношения. Мне кажется, что я разрушаю что то самое важное. Что я нанесу вред своему сыну. Но сын сам видит и даже иногда спросил своего отца, почему он постоянно меня обижает. Последние 2 недели Саша меня атакует просто. Я думаю он узнал о том, что у меня появился мужчина. Он просит у меня прощения. Говорит, что отдаст все деньги мне, что я буду распоряжаться его зарплатой, что не будет гулять с друзьями. И что когда-нибудь потом жениться на мне. Ну типа именно сейчас нет возможности. Я не дура. Такое он мне уже обещал. И не выполнил обещание. Я сейчас понимаю, что несмотря на всю абсурдность ситуации мне очень страшно навсегда потерять Сашу. И я очень боюсь новых отношений с Димой. Мне с ним хорошо. Но, ведь, всегда в начале отношений всё хорошо. Что от него ожидать дальше, я не знаю. Тем более, последние 10 лет он просто встречается с одной около года, потом расстаётся и начинает отношения с другой. Может я та - очередная на годик. Как бы не было плохо с Сашей, он отец моего сына. С ним он в прекрасных отношениях. Я в растерянности. И эта растерянность выливается в истерики. Я не знаю, что мне делать, продолжать отношенич с Димой или начинать заново с Сашей.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Прочитала Ваше длинное послание. Это хорошо, что Вы все это описали, считайте это уже началом личной психотерапии. А психотерапия Вам просто необходима в ашем случае. Для того, чтобы начать что-то новое (новые отношения) необходимо закончить старые. Они у Вас, по сути, как жевательная резинка - тянутся и все, тянутся, как могут и на сколько могут. Они такие, Ваши отношения. Сложно обещать Вам, что они могут быть другими. Люди не меняются, меняеется отношение к ним. У Вас свое отношение к Саши, у Саши - свое отношение к Вам. Вы хотите, чтоюы Саша поменялся, но как он может поменяться, если он уже такой есть. Он - взрослая самостоятельная личность. У него, как у мужчины, по сути есть все для счастья, как бы это больно для Вас не звучало: сын, хорошая работа, деньги, друзья и Вы, его любимая женщина. Вот когда ему захочется иметь домашний очаг - он будет искать себе жену, и не факт, что этой женой можете оказаться - Вы (уж прочтите), его женой будет та, которая его будет устраивать и которая будет ему удобна. Он не будет подстраиваться под интересы жены. Это надо быть слишком мощной управительницей дома, чтобы еще и уметь управлять мужем.
Что касается Ваших новых отношений - с ним Вы получаете то, что Вы не смогли получить с Сашей и это нормально для Вас, как для женщины. Ведь Вы - женщина и Вы имеете право на простое женское счастье - на любовь, ласку и внимание.
Не торопите и не торопитесь. Вы - свободная женщина, позвольте себе быть любимой и не важно, сколько времени продлятся Ваши отношения. Просто будьте.
Если захотите узнать больше о себе, о Ваших взаимоотношениях с Вашими мужчинами, приглашаю на личную консультацию. В результате которой Вы сможете, как минимум, успокоить себе душу, усмерить свои терзания и выйти на новый и спокойный уровень жизни.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Ирина, здравствуйте! Прежде всего, мне хотелось бы Вас поддержать и сказать Вам, какая Вы сильная. Я с восхищением читала Вашу историю.
С восхищением Вашей борьбой, то, что Вы не сдаетесь.
Много раз начинать и прекращать, решаться на новое - это очень дорогого стоит!
Поэтому не корите себя "дурой". Вы - живой человек, женщина, мать.
Вы имеете право ошибаться (кстати, иногда, именно ошибиться значит поступить правильно, как сказал один большой психолог).
Вы имеете право на любые эмоции, их выражение.
Ваша ситуация объективно тяжела для Вас.
С Сашей Вы словно вынуждены рвать по- живому, а с Димой впереди неизвестность.
И никто, кроме Вас самой, не даст Вам правильного ответа и совета.
Но предлагаю Вам подумать здесь о том, как всё меняется.
Взгляните, сколько раз Вы с Сашей то были вместе, то снова врозь. Причины Вы описали.
Сколько раз у Димы были другие женщины и почему (вот это тоже стоит проанализировать - похожа ли Вы, Ирина, на тех женщин).
С кем Вам лучше эмоционально и физически- с Сашей или с Димой?
В определенные моменты лучше или в целом?
А с кем лучше Вашему сыну - именно с его точки зрения,  а уже не с Вашей?
Попробуйте ответить себе на эти вопросы, чтобы найти для себя ответ, что же делать в такой непростой ситуации.
К чему Вас больше склоняют ответы на эти вопросы?
Если будет тяжело разобраться, приходите на консультацию. Буду рада Вам помочь.
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Судя по всему Вам когда-то было очень хорошо с Сашей и настолько сильно запечатлелось в эмоциональном плане, что все что происходит плохого оценивается через призму того самого хорошо, что было когда-то тогда, а вам как раз таки необходимо оценивать ситуацию без "розовых очков" и взвешивать дальнейшие свои решения. С этим хорошо помогает EMDR терапия, предлагаю первую бесплатную встречу, подробнее расскажу о методе, а потом уже будет легче решиться подходит вам это или нет
Психолог
Здравствуйте Ирина. Вы написали, что Александр вам "стал родным" и вы хотите, чтобы он изменился. А как вы поймёте, что он изменился? Что именно должно в нём измениться, для того, чтобы вы прямо сказали себе " Вот это его изменение произошло и меня это устраивает" Человек меняется только тогда, когда сам этого захочет, и не всегда может это у него получится. И здесь вопрос к вам - а что именно вы хотите?