спрашивает: Маргарита (Москва)
Здравствуйте, я подросток 16 лет. Обнаружила у себя расположенность впадать в зависимость от людей. НЕ В ТОМ ПЛАНЕ ,что я не могу жить без того или иного человека, так как он делает , то чего я не могу и поэтому я в нём нуждаюсь, а в том плане ,что человеку стоить проявить щедрость ко мне или обладать жизнерадостным характером, которого мне так не хватает ,то всё ,начинаю мучительно растворяться в человеке,это очень мучительно. Мысли только об этом человеке ,при встрече чувствуется эйфория ,а спустя время становится тяжко .Это не обязательно человек к которому я испытываю романтические чувства,это может быть и малознакомая подружка , с которой я знакома от силы три дня. Таких людей мало и ,как правило, они обладают очень весёлым,легким и жизнерадостным характером.Совершенно не знаю,что с этим делать.Очень устала от этого.Заранее спасибо!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Маргарита, доброе утро! Возможно, вам просто не хватает эмоций, которые вы получаете от других людей. Но, это происходит не просто так. Вам нравятся люди с таким характером, потому что вы тоже такая же. Вы сейчас пока взрослеете, познаёте себя, и ваша личность будет много раз меняться в течении жизни. Человек развивается, получает новый опыт и меняется. Пока вы себя видите спокойной, или тихой, а может аппатичной. Но это лишь ваше видение пока что. Но то, что вам нравятся жизнерадостные люди, говорит о том, что это тоже есть в вас. Вы тоже можете быть такой. Разрешите себе общаться, проживать эти эмоции, учиться у них этому состоянию. Попробуйте тоже провести в таком приподнятом настроении весь день. От чего конкретно вы устали? Что вас беспокоит в этом?
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Не обижайтесь, пожалуйста, но Вы мыслите как ребёнок. Я не хочу Вас обижать, это просто констатация факта ))
А ребёнку либо дают что-то хорошее, либо не дают. Когда не дают, ребёнку плохо.
Справедливости ради, значительная часть взрослых мыслит именно так. Годы не всегда означают внутреннюю зрелость.
Если Вас это беспокоит, Вам следует научиться не ждать, когда дадут, а "изготавливать" самой то, что Вам нужно. Весёлость, лёгкость, радость по отношению к жизни. Попробуйте!
Ну и не бойтесь общаться с людьми, которые Вам нравятся!