спрашивает: Есения
Долгое время была стрессовая ситуация. Из веселого и общительного человека, которому ранее нравилось гулять, куда-нибудь ездить, общаться, были хобби (чтение, танцы, спорт, вязание), теперь всё это не вызывает отклика. Стало неинтересно в чём хожу, считается ли, главное чистое и глаженное. За собой следить стала гораздо хуже, значительно потеряла в весе.
Много плачу, повода не нужно, постоянное чувство тошноты. Люди стали раздражать. Как выбраться из этого состояния?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Есения, добрый день! Вам очень желательно пройти диагностику у психотерапевта - не бойтесь, это как побывать на приеме у врача) Так как у вас долгое время был затяжной стресс, то могут быть и последствия - депрессия, посттравматический синдром, невроз и т.д. Запишитесь обязательно и пройдите обследование. Дело не в том, что вы виноваты и вам нужно взять себя в руки - наоборот, ваш организм нуждается в поддержке. Он долгое время испытывал стресс, и сейчас ничего не хочет - хочет отдыхать и восстанавливаться. Но вы можете ему помочь. Понемногу выходить из этого состояния. Для начала заведите дневник - пишите туда все мысли и всё то, что вас сейчас тревожит. Важно отделить себя от эмоций, и осознать, что то, что вы чувствуете - это не вы. И в любом случаи вы всегда можете взять контроль на своими чуствами и мыслями, потому что вы и есть пилот. Запишитесь на прием и заведите дневник - это два важных шага, которые вам могут помочь для дальнейшего решения вопроса. Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Есения!
Вполне вероятно, у Вас кризис смысла,и это нормально. Вся отечественная психология построена на том, что человек примерно с первого года жизни идёт от одного кризиса к другому.
Причина кризисов - изменения в человеке, которые лишают прежние смыслы жизни важности. Соответственно, нужно искать новые. С каждым новым кризисом это делать всё труднее, поскольку уже много что прожито и человек много в чём разочаровался.
Я бы порекомандовал Вам на время поиска новых смыслов просто запастить упрямством и продолжать жить, отчётливо сознавая, что в текущий момент это не имеет особого смысла. Но так у Вас есть возможности дотянуть до чего-то нового. Если Вы будете достаточно открыты - новые смыслы Вас найдут!
И еще раз. Упрямство, упрямство, упрямство. Не позволяйте стрессовой ситуации сломать Вас. Делайте, даже если бессмысленно. И обращайтесь, если не будет получаться!
С уважением, Иван