спрашивает: Надежда (Саратов)
Здравствуйте. Меня зовут Надежда, мне 33 года. Нахожусь в разводе, 3 детей.
Я нахожусь в очень непростой ситуации и честно говоря, я устала… После того, как я развелась с мужем, я долгое время была одна, переехала к маме. Но год назад я случайно встретила своего давнего приятеля, знакомы более 10 лет, стали общаться, видеться. Но когда об этом узнала мама, то начала всячески его оскорблять, мол он не твоего уровня, привязываться ко всему, начиная с внешности, заканчивая его статусом, причём это все в грубой форме. Не стеснялась даже грубить в лицо. Я не знаю как правильно поступить в этой ситуации, как наладить отношения между ними. Сейчас близится день рождения моей младшей дочки, я его пригласила, но сказав об этом маме, услышала привычную фразу “ зачем он тебе вообще нужен, Господи, не надо тащить его в семью, у тебя нет с ним будущего, да и видеть его у неё нет желания». Я задумалась об одном, правильно ли я поступаю, заставляя родителей общаться с тем, кого они не хотят даже видеть?… Единственное желание моей матери, так это, чтоб у меня никогда никого не было и она этого не скрывает. Я не знаю, что делать и как правильно поступить. Помогите разобраться, пожалуйста!

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, добрый день.
Вы не есть Ваша мать. Желания Вашей матери не есть Ваши желания. Возьмите на себя ответственность за то, что только Вы и никто другой не принимает решения быть Вам одной или в отношениях, быть в отношениях с одним человеком или с другим.
Приходите ко мне на консультацию и мы сможем более детально обсудить с Вами данный вопрос.
Первая консультация бесплатная. Пожалуйста свяжитесь со мной в личных сообщениях.
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Ситуация у вас действительно не простая, с одной стороны вам хочется наладить личную жизнь, с другой-сохранить близкие отношения с родными. Это отнимает много сил и не удивительно, что вы устали. Приглашаю вас на консультацию, проясним , что делать , помогу разобраться в ситуации, чтобы жизнь стала более комфортной и гармоничной.
Запись в ЛС Telegram: @Ps_Natalia
или WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте Надежда.
Чтобы оказать психологическую помощь всегда важен верно построенный ЗАПРОС на помощь. Из Вашего текста вы запрос ставите таким образом: "как правильно поступить в этой ситуации, как наладить отношения между ними".
Ответ: Вы не можете повлиять на отношения двух людей между собой, изменения в человеке возможны только при его желании. Правильно поступить в данной ситуации, это трансформировать ваши отношениях с мамой и ваши отношениях с приятелем. Внешние перемены тогда произойдут.
Сложность же ситуации из написанного Вами текста не в отношениях Вашей мамы с вашим давнем приятелем, а в непройденной Вами сепарации от родительской семьи. Вам 33 года, а мама не отделяет Вас, как взрослого человека, воспринимает Вас, как единую семью (цитата: " не надо тащить его в СЕМЬЮ", "желание моей матери, так это, чтоб у меня никогда никого не было и она этого не скрывает."). Нельзя построить новую семью, не отделившись от старой.
Еще один из важных вопросов: К чему вы хотите прийти?
Готова оказать Вам психологическую помощь в рамках консультации.
Психолог
Здравствуйте Надежда. Ваша мама ставит вас перед сложным выбором, и здесь вопрос к вам - а как хотите вы? Быть с этим мужчиной или слушаться свою мать? Какое бы вы ни приняли решение, для одной из сторон оно будет неприемлемо, и от этого может возникнуть чувство вины. Предлагаю вам вместе поисследовать ваши взаимоотношения с близкими людьми.
Клинический психолог
Здравствуйте, Надежда! Мама опекает и защищает, это ее позиция. У вас 3 детей и переехать будет наверное сложно для вас, но по другому неисправить ситуацию. Конечно, можно попробовать поговорить, обьяснить, порассуждать вместе с мамой.
Предлагаю свои услуги!
Психолог
Здравствуйте, Надежда.
Ситуация, в которой вы находитесь, действительно непростая. Вам приходится балансировать между своими чувствами и желаниями и мнением вашей мамы. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам разобраться в этой ситуации:
1.Определите свои приоритеты. Ваше счастье и благополучие важны. Подумайте о том, чего вы хотите в своих отношениях и жизни. Если этот человек делает вас счастливой, это важно учитывать.
2. Поговорите с мамой. Спокойно и открыто объясните ей, что вы цените ее мнение, но для вас важно строить свою личную жизнь. Попросите ее уважать ваш выбор, даже если она с ним не согласна.
3. Установите границы. Если мама продолжает оскорблять вашего приятеля, постарайтесь установить четкие границы. Скажите ей, что такие разговоры для вас неприемлемы и что вы хотите, чтобы она уважала вашего гостя, особенно в присутствии детей.
4. Обсудите ситуацию с приятелем. Поговорите с ним о том, как ему комфортнее вести себя в таких ситуациях. Возможно, вы решите вместе, как лучше поступить с приглашением на день рождения.
5. Поддержка со стороны. Найдите поддержку среди друзей, других родственников или обратитесь к психологу. Это может помочь вам справиться с эмоциональной нагрузкой и найти пути решения.
6. Подумайте о детях. Ваши дети тоже важны в этой ситуации. Постарайтесь создать для них комфортную и спокойную атмосферу, особенно на дне рождения.
В конечном итоге, важно найти баланс между вашими желаниями и уважением к матери. Постепенные и уважительные разговоры могут помочь изменить ситуацию к лучшему. Помните, что ваше счастье и благополучие – ключевые элементы, на которых нужно сосредоточиться.
Берегите себя и удачи вам!
Психолог
Надежда, судя по описанию, Вы в сложной ситуации. Насколько я поняла, Вы живете с мамой и сейчас она помогает с детьми. И отстаивать свои границы, свои желания перед мамой сложно. Вы боитесь обидеть ее. Тем более, если это ее квартира, она решает,кого хочет видеть в своем доме. Но и в то же время, Вы молодая женщина, Вам хочется общения и отношений с противоположным полом. То что мама Ваша считает, что Вам не нужен мужчина, может она боится стать менее нужной Вам и Вашим детям? Здесь много вопросов... В любом случае только Вы решаете, как строить свою личную жизнь.
А по факту, подумайте, если не у мамы дома, то как бы Вам хотелось отметить день рождения дочери, может это какая-то нейтральная территория? Там где Вы и Ваша дочь решаете, кого пригласить, а кого нет...
Психолог
Здравствуйте! Если Вашей маме не нравится Ваш мужчина, то это только ее личный выбор. Жить с этим мужчиной Вам, поэтому соберитесь с силами и разведите две линии Ваших отношений. Вы с мамой отдельно, Вы и мужчина отдельно. Это необходимо объявить Вашей маме и предупредить, что Вы и так избавили ее от общения с ним, а если она продолжит так себя вести (обзывать, грубить, обсуждать), то резко приседайте все разговоры. "Я не хочу это обсуждать", "эти разговоры бессмысленны".
Если будут вопросы и уточнения, то пишите, помогу.
Психолог
Добрый день, Надежда. Ситуация, что Вы описываете и, правда, не так проста, но мы можем попробовать вместе в ней разобраться. Я бы хотела немного подробнее узнать Вашу жизненную ситуацию. После развода Вы проживаете в квартире мамы, есть ли у Вас другое жилье или только родительский дом?  Чем Вы занимаетесь? Как проходит Ваш обычный день? И что-то ещё, что Вы хотели бы рассказать о себе.. А также, хотелось бы узнать, как бы Вы хотели в идеале, если убрать факт, что мама недовольна, провести день рождения дочери?
Психолог, семейный психолог
Надежда, здравствуйте!
Вы задаете правильный вопрос, правильно ли поступаете, когда заставляете общаться маму с тем, с кем она не хочет. И ответом на этот вопрос будет , что не нужно заставлять их общаться. Она не хочет, значит не приглашайте его в мамин дом, она имеет права сама решать, кого хочет видеть в своем доме, а кого, нет .
и Вы взрослая состоявшаяся личность тоже имеете право общаться и строить свои отношения с понравившемся мужчиной . Вы не должны по желанию мамы сидеть дома с ней и мучаться от несложившейся личной жизни, верно?  И тогда есть выход , каждый взрослый человек живет самостоятельно и делает то , что ему нравится. Сьезжайте от мамы или встречаетесь на нейтральной территории .
если нужна более детальная консультация, обращайтесь, буду рада помочь. Я работаю онлайн , контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена