спрашивает: Лилия (Екатеринбург)
Последние полгода я начала замечать за собой ужасную плаксивость. Я начинаю реветь крокодильими слезами буквально при каждой мелочи. Стоит мне почувствовать малейший холод по отношению ко мне (даже если человек не подразумевал подобного), я надумываю и пускаюсь в слезы. Также начала в себе замечать крайне эгоцентричные, даже инфантильные, наклонности, что никогда не были мне присущи. Странная жажда внимания и любое действие, не соответствующее моим представлениям об отношении окружающих к моей персоне, также заставляет заплакать, но вместе с тем мысленно проклинать всё и вся. Это распространяется не на каких-то близких людей, а вообще на любого человека в моем окружении, независимо от того, насколько мы близки.
В последнее время это и вовсе стало невыносимо, если раньше я могла уединиться и здраво взглянуть на проблему со стороны, успокоив себя глупостью собственных суждений, то сейчас это не помогает, ведь подобные приступы плаксивости участились. Я не хочу жить в трауре и ненависти ко всему миру из-за своих тараканов, но рассказать никому об этой проблеме не могу, ведь понимаю градус абсурда. Совершенно не понимаю что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит. Формат ответа на ваш вопрос не является и не годится для диагностики состояния. Это совет как действовать. Точно, чего делать не надо, так это осуждать себя. Тело ваш друг и психика тоже , они предупреждают вас о чем то. Ваше осуждение усиливает это. Проблема может быть либо в теле (будущая, ещё не проявленная болезнь) и изменения в психике это индикатор, либо в психике и тело тут помогает с проявлением эмоций. (Бывают такие состояния возникновения сверх тонкого чувства, как некой депрессии и + делание из мухи слона) . Отличить в психике это или в теле возможно только при личном присутствии и проведении диагностики и осмотра. Удалённо возможно уточнить некоторые моменты, но это не заменит такую диагностику.
Психолог
Здравствуйте, Лилия!
Нужно принять решение, что я так больше не делаю! И при любой ситуации, которая провоцирует вас на слезы, переключайтесь срочно и прекращайте реакцию. Хоть приседайте на месте или песни пойте! Вы хозяйка своим чувствам и выбираете, что вам чувствовать! Как только вы признаете свое бессилие, вы скатитесь в привычную реакцию.
И  идите в терапию! Это лечится!
Клинический психолог
Здравствуйте, Лилия! Понимание, что что-то идет не так, и желание изменить ситуацию - это уже первый шаг на пути к улучшению. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам справляться с этим трудным периодом:
Займитесь саморефлексией: Журнал наблюдений: Начните вести дневник эмоций, чтобы отслеживать моменты, когда вы чувствуете плаксивость или обиду. Это поможет понять триггеры и возможно выявить модели поведения.
Анализ причин: Постарайтесь понять, что вызывает такие сильные эмоциональные реакции. Это могут быть стрессовые ситуации на работе, семейные проблемы или неудовлетворённость каким-то аспектом вашей жизни.
Работа с эмоциями:
Медитация и глубокое дыхание: Практики медитации и дыхательных упражнений могут помочь вам успокоиться и сосредоточиться, когда вы чувствуете, что эмоции начинают выходить из-под контроля.
Физическая активность: Регулярные физические упражнения способствуют выработке эндорфинов, которые могут улучшить ваше настроение и снизить уровень стресса.
Социальные аспекты:
Общение с близкими: Поделитесь своими чувствами с близким другом или членом семьи, которому вы доверяете. Иногда простой разговор может снять значительную часть напряжения.
Постановка границ: Учитесь ставить границы в общении с окружающими, особенно если чувствуете, что кто-то оказывает на вас негативное влияние.
Профессиональная помощь:
Консультация с психологом или психотерапевтом: Эти профессионаjы могут дать квалифицированную помощь, предложить техники управления эмоциями и помочь разобраться с глубинными причинами вашего состояния.
Группы поддержки: Иногда участие в групповой терапии или тематических группах поддержки может быть очень полезным, так как вы увидите, что не одиноки в своих переживаниях и сможете обменяться опытом с другими.
Уход за собой:
Режим сна и питания: Убедитесь, что вы достаточно спите и здорово питаетесь. Дефицит сна и плохая диета могут значительно повлиять на эмоциональное состояние.
Хобби и увлечения: Занятие любимыми делами может отвлечь от негативных мыслей и поднять настроение.
Личная работа:
Саморазвитие: Чтение книг по психологии, участие в тренингах и мастер-классах могут расширить ваше понимание себя и способов управления своими эмоциями.
Позитивное мышление: Попробуйте внедрить практику благодарности и поиска позитивных моментов в своей жизни. Это может помочь изменить общий настрой и снизить уровень тревожности.
Помните, что важно не заниматься самокритикой и давать себе время и пространство для восстановления. Ваши чувства имеют значение, и справиться с ними — задача не из лёгких, но вполне осуществимая. С заботой о себе и с поддержкой специалистов, если потребуется, вы можете найти пути к улучшению своего эмоционального состояния
Психолог
Здравствуйте, Лилия! Ваше состояние похоже на что, что ваш "внутренний ребенок" нуждается в вашем внимании и любви! Уделите внимание своим чувствам и научитесь проживать эмоции! У вас их накопилось очень много внутри!
Все это легче сделать в терапии! Буду рада помочь!
Психолог
Лилия, добрый вечер! Попробуйте для начала начать вести дневник, что бы понять взаимосвязь ситуаций, от которых вы начинаете переживать. Затем вы можете посмотреть, правда ли вам важно внимание любого человека? Может, это все таки некая определенная группа людей? Например, вам может быть все равно на то, что бабушка в магазине вас не заметила, но вы будете переживать, если бы молодой человек вас не заметил...
Вероятно, вы не разрешаете себе быть собой, проявляться, иметь свое свободное мнение ,поэтому и принять мир таким какой он есть тоже не можете. Если бы вы разрешили себе - то разрешили бы и другим. Есть в нашей жизни вещи, которые мы не можем контролировать - и люди, это одна из таких вещей. Мы не можем контролировать их мысли, чувства или поступки. И они имеют право на них.
Хотеть внимания - не эгоизм) Но интересная вещь в том, что вы и сами способны дать себе много внимания, любви и заботы. Покажите другим людям, как с вами можно общаться и заботиться о вас. Сначала вы себе это возмещаете, а уже потом - ваше окружение. Удачи вам!
Психолог
Сочувствую вам. Полгода в таком состоянии действительно невыносимо.
Очень хорошо, что вы обратили на это свое внимание, значит есть настрой помочь себе справиться с этим симптомом.
Для начала можно проверить свое здоровье. Как работает гормональная система, щитовидная железа. Нет ли отклонений, которые могут приводить к подобным симптомам?
Вспомните после какой ситуации появился такой симптом? Обратите внимание, какие мысли появляются у вас перед тем как начинаете плакать? О чем они? Что вы себе «надумываете»?
Возможно вы удерживаете какие -то эмоции. Они могут запускать такую реакцию, так как  не были прожиты и удерживаются вами. Их нужно обязательно выпустить, прожить и проговорить.
Подумайте, какие ваши действия помогли бы вам успокоиться? Что вас может порадовать чтобы отвлекаться от этого состояния?
Если самостоятельно сложно справитmся, готова помочь вам разобраться в вашем вопросе.
Психолог
Здравствуйте, Лилия!
Если принять, что у Вас в последнее время не произошло значительных изменений в состоянии здоровья, принять, что Вы не лечитесь гормональными препаратами, то психологическое объяснение Вашего поведения может выглядеть следующим образом.
Для ощущения уюта, полноценности жизни человеку необходимо принадлежать к одной или нескольким группам. Кроме того, человек должен ощущать свою значимость для других членов группы. Тогда он чувствует себя спокойно и уверенно.
Со временем, однако, картина мира в сознании человека меняется, и то, во что он верил ещё вчера, сегодня становится сомнительным. Это - нормально. Однако, если Вы - "правополушарный" человек, имеете подвижную психику и подвержены сильным эмоциям, Ваше бессознательное начинает сигнализировать о внутренних сомнениях довольно интенсивно.
Своим нынешним поведением Вы проверяете других членов группы (групп) на отношение к Вам. Если не отвернутся - значит, искренне Вас ценят, и можно не бояться Если же воспользуются случаем и прервут отношения с Вами - что же, значит, опасения не были беспочвенны. Примерно так же, кстати, работает механизм истерики, когда человек выбрасывает огромное коичество энергии вникуда и остаётся слабым и уязвимым на некоторое время - также для проверки отношения членов группы к себе.
Вероятно, нужно разобраться, чем именно вызваны изменения в Вашем бессознательном и о чём оно так настойчиво стремится сказать Вашему сознанию.
Психолог
Добрый день, Лилия!
Сочувствую вам, тяжело ходить с открытой раной в душе...
Вы помните, что у вас случилось полгода назад? В какой момент стартовало это состояние, какие события происходили?
И еще должна спросить, проверяли физическое здоровье? На гормональный сбой, авитаминоз, иное?
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.