спрашивает: Сак (Екатеринбург)
Замечание близкого человека воспринимаю , как критику , вследствие чего ухожу в себя , перестаю разговаривать с человеком, плачу, загоняю себя тревожными мыслями . Сложно выстраивать контакт с человеком , думая ,что меня не поймут ,сделают замечание . Да и в целом,не могу правильно изложить свои мысли .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Приветствую!
А как у вас обстоят дела с критикой по отношению к другим людям, вы позволяете себе критиковать других?
Что вы отвечаете на критику своих близки?
Как часто как вам кажется, вам делают замечания?
Психолог
Сак, добрый день! Для начала осознайте - с вами всё окей. Часто мы болезненно воспринимаем критику из за травматичных прошлых ситуаций. Часто тревожность связана с тем, что человек изначально состредотачивается на всем плохом и каждый раз беспокоится о куче разных вещей.
Всегда помните, что это только ваши мысли и догадки. Вы начинаете додумывать за другого человека, и тем самым, ваша тревога начинает расти. Но попробуйте ставить под сомнение свои догадки. Это ведь ваша личная оценка ситуации. Например, вы сделали кривую выкройку - ваш наставник сказал быть внимательнее - вы расстроились и начали думать, что вас хотят уволить. Но, почему вы выбрали именно эту мысль? Он ведь не сказал вам о том ,что вас уволит. Он лишь сказал, что эту выкройку больше нельзя исользовать для работы, а значит нужно быть внимательнее. Как вы считаете, должен ли он был это сказать? А если бы он не сказал, и испорченных выкроек было бы уже не одна. а десять ? )
Конструктивная критика иногда очень полезна - она помогает нам увидеть ситуацию со стороны, без лишней эмоциональной вовлеченности. Ваша реакция на критику - в ваших руках. Вы способны сами решить, как вам реагировать и насколько это замечание справедливо. Если же вы считаете, что данная критика не уместна и не имеет к вам отношения - открыто говорите об этом, ведь мы сами учим других людей, как с нами нужно общаться. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Сак!
Пожалуйста, опишите ситуацию более развёрнуто (можно задать ещё один вопрос на сайте). А именно - сколько Вам лет, кто этот близкий человек, при каких обстоятельствах он делает замечания. У Вас написано, кстати, замечание в единственном числе - неужелив всего одно замечание Вас так огорчило?
Думаю, психологам на сайте будет существенно легче помочь Вам, если они будут знать больше.
Психолог
Добрый день.
При общении с близким очень хорошо помогает упражнение "я-послание". Попробуйте ему сказать, что вы чувствуете с помощью я-послания:
например, я ценю наше общение и мне важно твое мнение,  но гокда я слышу критику в свой адрес, я чувствую себя. (Опишите как) .....мне сейчас очень нужны поддерживающие слова, что ты веришь в меня, доверяешь. Если мне потребуется совет, я тебя обязательно спрошу.  Давай договоримся, что мы не будем друг друга критиковать, а если потребуется совет или захочется посоветовать, то будем спрашивать об этом друг друга. Так мне будет намного спокойнее.
Клинический психолог
Здравствуйте, Сак! Ваше переживание замечаний близкого человека как критики может быть связано с различными факторами, включая личные установки, страхи и предыдущий опыт. Это довольно распространённая реакция, и важно понимать её причины и способы преодоления.
Понимание чувств:
- Ваша реакция на замечания может свидетельствовать о чувствительности к критике, что может быть связано с низкой самооценкой или переживаниями в прошлом. Важно осознать, что замечания далеко не всегда равны критике. Попробуйте отстаивать свою точку зрения и воспринимать комментарии как возможность для роста и самосовершенствования.
Выстраивание коммуникации:
- Если вы ощущаете, что не можете выразить свои мысли, начните с малых шагов. Практикуйте самовыражение в безопасной обстановке – например, записывайте свои мысли в дневник или делитесь ими с близкими друзьями. Это поможет вам научиться формулировать свои чувства и мнения.
Саморефлексия:
- Попробуйте анализировать свои чувства после моментов, когда вы воспринимаете замечание как критику. Задайте себе такие вопросы: "Что именно меня задело?", "Какие мысли приходят в голову?", "Есть ли альтернативные способы осмыслить эту ситуацию?" Это может помочь вам разобраться в своих реакциях.
Техники управления стрессом:
- Обратите внимание на стресс и тревогу, которые вы испытываете. Техники, такие как глубокое дыхание, медитация или простые физические упражнения, могут помочь вам успокоиться и справиться с сильными эмоциями.
Открытость к диалогу:
- Позвольте близким людям знать о своих чувствах. Вы можете сказать: "Когда ты делаешь замечание, я чувствую себя некомфортно, и мне сложно это воспринимать". Это может способствовать лучшему взаимопониманию и помочь партнёру учитывать ваши чувства.
Работа с самооценкой:
- Уделите время развитию своей самооценки. Это может включать занятия, которые вам нравятся, позитивные утверждения, развивающие книги или терапевтические практики. Постепенно вы сможете изменить своё восприятие самого себя и своих умений.
Рекомендации:
-Обратитесь к психологу.Личная терапия может помочь глубже понять ваши реакции и проработать их в безопасной обстановке.
- Практика активного слушания: Научитесь не только выражать свои мысли, но и активно слушать собеседника. Это поможет улучшить вашу коммуникацию и снизить тревожность.
- Занятия для развития навыков: Рассмотрите возможность участия в тренингах по коммуникации или публичным выступлениям, что может значительно повысить уверенность в себе.
Вы также можете подумать о том, что идеальные отношения подразумевают понимание и поддержку с обеих сторон. Работа над собой и открытость к изменениям помогут вам улучшить взаимодействие с близкими людьми и снизить уровень тревожности.
Предлагаю свои услуги!