спрашивает: Алексей (Новосибирск)
Парень, 21 год, учусь и работаю. Опыта отношений практически нет. В марте мне написала девушка, сказала что чувствует ко мне симпатию - на этой ноте мы начали общаться и проводить время вместе. В мае уже начали встречаться. С июня по август мы общаемся через мессенджеры, так как мы разъехались на каникулы и живем достаточно далеко друг от друга. Мы очень схожи характерами - достаточно спокойные и скромные. На протяжении всего общения с ней часто не могу определиться до конца - чувствую ли я что-то к ней.
Проявляется это в ситуациях, когда мы должны увидеться на выходных или можем встретиться летом после полтора месяца без личного общения. Также я не сказать чтобы сильно по ней скучаю, пока мы находимся на расстоянии. Однако, после того как увидимся - я чувствую себя хорошо и не против встретиться и провести время с ней ещё раз. Получается, что вроде меня влечет к неё (с ней мне комфортно, хочется обнимать/целовать) но почему-то у меня может пропадать желания видеться с ней перед встречей.
Я не могу до конца быть собой и раскрыться ей, как я общаюсь при моих друзьях. Мне кажется, она тоже не может до конца раскрыться для меня. За год до этих отношений у меня была попытка общения с другой девушкой. В них у меня были "эмоциональные качели" - я искренне радовался когда мне отвечают в сообщениях, но при этом панически мониторил соцсети и очень сильно расстраивался, когда мне односложно отвечали и игнорировали меня по полдня.
Я испытывал большой спектр эмоций, при том что с человеком даже не проводил время вместе и в романтическом плане меня не рассматривали. Я полностью отпустил такое общение, воспринимаю это как опыт. Анализируя такой контраст который был тогда и происходит сейчас, я понимаю, что сейчас я нахожусь в здоровых отношениях, с понимающим и адекватным партнером. Но неопределенность в своих чувствах в отдельных моментах мешает мне осознать что делать дальше. Для себя я решил, что с моей девушкой мне быть лучше чем без неё.
Возможно стоит подождать, так как мы ещё не до конца открылись друг другу и все со временем встанет на свои полочки в моей голове. Но мы и знакомы уже не первый месяц и возможно все так и останется. При всей схожести наших характеров мы немного разные. Я чаще проявляю инициативу и говорю комплименты, выбираю как мы вместе можем провести время. Она очень скромная и ,возможно, стесняется показывать свои чувства через слова (для меня это очень важно) или действия. Может быть дело кроется в этом. Задумываясь о будущем мне не хочется осознать, что через год я так и не определюсь, но при этом сильно привязал человека к себе. Иными словами из-за своей нерешительности и не понимая что я чувствую я могу сделать человеку больно, что я делать не хочу. Меня мучит совесть, что я не могу раз и навсегда для себя решить. Не могу кому-то ещё об этом высказаться, так как меня точно осудят за такое. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Алексей, добрый день.
Здорово, что Вы ответственно подходите к отношениям и чувствам Вашего партнера. Сейчас Вы только начали встречаться, посмотрите, понаблюдайте за своими ощущениями рядмс с этой девушкой. Решите что именно Вам необходимо в отношениях спокойствие или эмоциональные качели.
Перед девушкой не можете раскрыться так как перед друзьями - ну так Вам и не надо постоянно транслировать лучшую версию себя, что энергозатратно и знаете друзей Вы дольше, чем девушку, поэтому и общение легче.
Психолог
Привнтствую!
А какая необходимость вам сейчас решать что-то раз и навсегда?
Что касается вашей закрытости, на самом деле вы не так давно знакомы, не всегда просто открыться людям, вы приводите в пример друзей, но скорее всего у вас с ними более сложившиеся отношения.
Наслаждайтесь тем, что есть.
Если нужна помощь, пишите, попробуем разобраться вместе.
Психолог
Алексей, добрый день! Попробуйте для начала определиться именно в своих чувствах - что вы к ней чувствуете ? Насколько она важна вам? Или вам просто с ней лучше, чем без нее? Это два разных подхода. Или вы испытываете чувства, или вам удобно и комфортно.
Если есть чувства, то, как правило, есть и желание развивать дальше отношения, ждать и проявлять инициативу.
Порассуждайте о ней - насколько она интересна вам как личность? Хотели бы вы дальше её узнавать? Хотели бы её радовать, поддерживать её планы и мечты, создавать вместе радостные воспоминания, быть рядом когда ей плохо?
Просто подумайте о том, что для вас значит - "быть вашей девушкой". В чем конкретно для вас ценность отношений? Что вам важно в них, и возможно, в самой девушке?
Есть вероятность, что ваши сомнения скорее происходят из за того, что чувств нет, но есть какие то другие мотивы, поэтому вы не хотите расставаться. Если эта гипотеза верна, то возможно совесть вас мучает именно поэтому. Вы считаете, что делаете что-то, что противоречит вашим принципам.
Вас никто не осудит за вашу личную жизнь. Только вам решать, как распоряжаться и что делать со своей жизнью. И даже отношения - это про двоих людей. Поэтому с девушкой тоже стоит поговорить, и как минимум, узнать о ее чувствах к вам. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Вы - молодец, что стараетесь все анализировать в отношениях, хотите быть порядочным. Но Вам всего 21 год, Вам уже 21 год - Вы взрослая личность и Вы вышли на другой жизненный этап своей зрелости. Сейчас время встреч и общения. Это Ваш только второй опыт. Не думайте сейчас много, просто общайтесь и просто будьте с человеком с которым Вам приятно общаться. Девушка тоже должны пройти свой жизненный оыт и этап. Вот и проходите его вместе. Ну а если судьба - останетесь вместе на всегда, а если - нет, ну значит, нет. Будут другие девушки у Вас, а у девушки - другие парни. Живите легче и проще. Вы сейчас в состоянии выбора, а если не будете общаться и встречаться - не сможете сделать правильный выбор.
С уважением,
Психолог
Есть такой тип личности, Алексей, который долго думает, сомневантся, и от этого всё упускает. Упущеное не вернуть, а жалеть можно, потом, всю жизнь. Скромность, это хорошо, и сомнение тоже правильно. Сомнение заставляет действовать и получать новые знания и новый практический опыт. Правильно, что написали. Узнаете кое что. Есть такие типы личности, которые хорошо подходят друг для друга, а есть наоборот. Прочитать об этом можно будет тут... http://best99.ru/?page_id=842 Конечно, это очень примерно. Более подробно можно узнать о себе и вашей девушке, если обратиться и поговорить удалённо. Можно даже провести кроссмечинг, (перекрестное согласование в паре) это очень интересно в плане узнать о себе и своих сильных и слабых сторонах, тогда степень достоверности будет максимальна из того, что сейчас возможно в психологии. Плохо, что ютуб сейчас перестал работать, я бы прислал вам короткое пояснения для пациентов, про любовь и страсть. Любовь, Алексей, это такая роскошь, которая ничего не стоит но даёт все. Многие упускают Любовь и потом Айфонами, новыми автомобилями и роскошными кабриолетами пытаются заполнить пустоту, но это им не удаётся. Деньги нужно тратить разумно, на свою счастливую жизнь. Например... Приезжайте вместе в Петербург.  Обратитесь, тогда, для вас невозможное станет возможно. Будьте здоровы!
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Взаимная склонность - это очень хорошо, и не стоит этого недооценивать.
Вместе с тем, сейчас и Вы, и девушка демонстирируете друг другу то, что в XIX веке называлось "парадным портретом". Ваше с ней общение идёт пока по этим неписанным правилам. А именно, Вы оба стараетесь показывать друг другу свои лучшие стороны.
Неудивительна и усталость перед встречей - Вы заранее знаете, что Вам придётся "фильтровать" то, что будете "транслировать в эфир". Это трудозатратно. И отсюда же - чувство того, что не можете раскрыться полностью, чувство неполной свободы.
Но Ваша девушка, скорее всего, испытывает подобные же чувства.
Совет? Заняться с ней общим делом, чтобы она поняла, каков Вы, когда загружены, сердиты и так далее. А Вы поняли, какова она. Подойдёт путешествие по стране "дикарями" )))
Удачи Вам!
Клинический психолог
Здравствуйте, Алексей!Спасибо, что поделились своей ситуацией. Давайте попробуем разобраться в том, что происходит и как вам лучше поступить.
1. Ощущение Сомнений и Желания:
Возможно, важно разобраться, что именно вызывает сомнения перед встречами. Может ли это быть страх или неуверенность в себе? Или есть другие страхи или переживания, связанные с отношениями?
2. Комфорт и Середина Путей:
Вы упомянули, что чувствуете себя хорошо после встреч с ней, но перед этим может пропадать желание. Возможно, ощущение комфорта приходит только после того, как вы встретились и обсудили что-то конкретное. Попробуйте обратить внимание на то, что именно меняется после встреч.
3. Эмоциональное Вовлечение:
Ваши прошлые отношения характеризовались эмоциональными качелями. Ваша нынешняя ситуация кажется более стабильной, но вы можете не испытывать таких интенсивных эмоций. Можно задуматься, что для вас важнее – стабильность или интенсивность чувств?
4. Самораскрытие:
Вы упомянули, что не можете до конца быть собой рядом с девушкой. Это важный момент. Возможно, это связано с тем, что вы ещё не чувствуете себя полностью уверенным в этих отношениях. Попробуйте постепенное самораскрытие, маленькими шагами расшаривая то, что вам важно.
Возможные Шаги
1. Коммуникация:
Откровенность – ключ к здоровым отношениям. Попробуйте обсудить с девушкой ваши ощущения и сомнения. Возможно, она испытывает похожие чувства, и это поможет вам обоим разобраться и стать ближе друг к другу.
2. Выяснение Целей:
Определитесь с тем, что вы хотите получить от этих отношений. Это может быть дружба, романтические отношения или просто приятное времяпрепровождение. Постарайтесь понять, какие потребности и цели у вас и у неё.
3. Терпение:
Отношения требуют времени и усилий. Дайте себе и ей время узнать друг друга получше и почувствовать себя более комфортно.
4. Самоанализ:
Попробуйте вести дневник или просто записывать свои мысли и ощущения. Это поможет вам лучше понять свои эмоциональные реакции и осознать, что вам действительно важно.
5. Консультация:
Если вам будут необходимы дополнительные рекомендации, можно обратиться к ко мне для личной консультации. Помогу глубже понять ваши чувства и направить вас на путь к разрешению сомнений.
Заключение
Вам предстоит разобраться в своих чувствах и понять, что важно для вас в отношениях. Быть честным с собой и с партнёром, терпеливо относиться к развитию ситуации и не бояться обсуждать свои эмоции – это важные шаги на пути к гармоничным и здоровым отношениям. Удачи вам в этом пути!