спрашивает: Мария (Москва)
У мужа есть трое сыновей от первого брака. Старшему уже 18, средний и младший подростки по 14 и 12 лет. Из семьи не уводила. Познакомились мы спустя года 3 после его развода. У меня сын тоже от первого брака живет с нами. Появился общий ребенок. Вопрос почему он не говорит своим детям об общем ребенке? С детьми он созванивается, видится по их желанию. Одевает, обувает всегда регулярно. Отношения у них хорошие. Но меня удивляет, что он им не говорит о появлении нашего общего ребенка? И как на это реагировать мне не пойму? Мужа спрашивала собирается ли он знакомить их или говорит. Сказал да да, но это не случилось. Сейчас его дети вообще собираются переезжать в другой город. И я понимаю, что все наш ребенок с братьями не будет знаться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
А почему для вас это важно? Какаую вашу потребность это закрывает? Почему вам хочется войти в прошлую жизнь мужа и заявить там свои права? Ведь ваш общий ребенок имеет уже сводного брата от вашего первого брака?
Ваш муж построил некую модель для своей первой семьи. В этой модели он примерный отец для своих детей. Вероятно, знакомство с новым ребенком разрушит его образ примерного отца и семьянина. А это не входит в его планы. И не стоит давить на него в этом вопросе, если не хотите разрушить отношения. Он сделает это, когда сам решит! А если не сделает, не требуйте! Он сделал для вас все, что вы желали. Проявите мудрость и благодарность.
Психолог
Мария, добрый день! Вы правы, это действительно может вызывать у вас тревогу - ведь даже ваш муж не может вам обозначить четкую позицию его поведения. Вероятно, у него есть скрытые мотивы, и мы с вами можем лишь строить гипотезы о том, что в действительности он хочет. Вам необходимо всё таки выйти на открытый диалог. У такого поведения однозначно есть причины - возможно, он боится реакции детей, раз они подростки, а может, у него есть планы относителельно прошлой семьи. Если для вас это важно - проговорите ему свою позицию. Если вам сложно - пропишите диалог заранее, а потом проговрите. Только так вы сможете прояснить ситуацию. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте!
Скорее всего он действительно не хочет знакомить (я просто предполагаю). Возможно ему кажется это не уместным или он не хочет дополнительно травмировать детей, ведь и так в разводе, а тут еще и новый ребенок. Вы же не знаете реальное отношение его детей к разводу отца и к Вам. Есть два варианта: оставить все как есть и просто отпустить эту ситуацию (зачем навязывать знакомство?) Или задать мужу прямой вопрос ("мне кажется ты не хочешь знакомить нашего ребенка со своими детьми, если это так, то ничего страшного, просто давай обсудим это раз и навсегда, чтобы уже закрыть тему и не возвращаться к ней"). Желаю удачи!
Психолог, семейный психолог
Уважаемая Мария, здравствуйте.
Как общается Ваш муж с Вашим ребенком от первого брака, который живет с Вами? Сколько ему лет? Уделяет ли внимание ему также, как общему с Вами ребенку? Это важно, так как «здесь и сейчас» Вы живете вместе. Это Ваша семья, которая не включает предыдущие отношения. Мы не должны нести ответственности за других, не можем навязывать им свое мнение, как правильно, а как нет. Тем более, что дети от предыдущего брака уже подростки. В традиционном воспитании, в идеале, прекрасно, когда дети от предыдущих браков знакомиться, общаются. Существуют пары, в которых дружат даже бывшие жены. В каждой семье своя ситуация, свои представления о том, что является нормой. Не испытываете чувства вины, пусть Ваш муж решит, как ему выстраивать отношения с детьми от предыдущего брака. Это не Ваша обязанность как женщины, жены. Не Ваша забота, от слова совсем. Проявляйте элементарное внимание, задав вопрос, как они, все ли в порядке, из вежливости. У Вас есть свои дети. Вы никому ничем не обязаны. Авторитет отца для Ваших детей может только вырасти, т к он помогает и другим своим детям. Это здорово. Вызывает уважение всегда, что женщина готова начинать отношения снова, рожать общего ребенка. Это большой труд. Ваши дети - главное, и им абсолютно неважно, хотят их знакомить или нет, если Вы не будете акцентировать на этом внимание. Просто есть и есть.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Я думаю, что Вам не о чем беспокоиться. Время все расставит по своим местам. Дети сами разберутся - хотят они общения или нет. Скорее всего муж не хочет травмировать психику своих детей. Они в подрастковом возрасте и для них пока еще не понятно, что папа может иметь детей в другой семье. Подумайте и Вы более масштабно. Та семья - это та семья. Ваша семья - это Ваша семья. Он исполняет свой долг отца - помогаеи детям, потому что они его дети. К Вашему сыну его дети не имеют никакого отношения, кроме того, что имеют одного общего отца. Взрослая жизнь им пока еще не понятна.
Добра, любви и радости.
Если Вас что-то беспокоит, приходите на консультацию.
С уважением,
психолог Вера М.