спрашивает: Алёна (Красноярск)
Здравствуйте!!!Помогите советом.живем 18 лет. Мой муж сказал, что больше меня не любит, и живёт только из-за за детей( у нас из 3: 7 лет, 12 лет и 17 лет) и из- за того, что построил дом, в котором живем. Много здоровья и сил потратил на стройку!!! А я его люблю!!!! Не изменял мне,всегда заботился о нас. А сейчас каждый день раздражается, говорит, что я вредная до ужаса. Но я чувствую, что что- то ко мне осталось ещё. Не все чувства погасли. Как мне себя вести, чтобы он не раздражался по каждому поводу, чтобы относился ко мне нежнее???что сделать, чтобы он понял, что мы ему нужны, что он привязан к нам. Ведь он не уходит от нас. И секс есть в отношениях. Может это очередной кризис?!?!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Такую откровенность от мужа, конечно, неприятно слышать. Но в первую очередь определите для себя что Вы действительно чувствуете к этому человеку.  Поговорите прямо с мужем, что будете делать дальше ? Будет ли у Вас совместное будущее? Дети вырастут уже скоро и разъедутся.
Психолог
Добрый день
самое лучшее, быть честной с собой и быть собой, не манипулировать, не подстраиваться, а честно себе ответить, что я чувствую к этому человеку, что для меня важно в отношениях, сказать об этом мужу и спросить напрямую, как он видит будущее с вами, чего хочет он. И в зависимости от ответа принять решение
Клинический психолог
Здравствуйье, Алена!Ситуация, с которой вы сталкиваетесь, действительно непростая и требует внимательного подхода.Постарайтесь поговорить с вашим мужем откровенно о его чувствах и о ваших. Объясните, что вы хотите понять, что происходит и как это можно исправить. Дайте ему возможность выразить свои переживания.
Постарайтесь понять причины его недовольства. Это может быть связано не только с вами, но и с внешними факторами — стресс на работе, финансовые проблемы, возрастные изменения и т. д.
Попробуйте минимизировать конфликты и раздражение, создавайте положительную атмосферу в семье. Например, проводите вместе больше времени, занимаясь тем, что приносит вам обоим радость.
Работайте над собой, занимайтесь тем, что вам интересно. Это может не только отвлечь вас, но и сделать вас более привлекательной для мужа.
Рассмотрите возможность совместной консультации у семейного психолога. Это может помочь вам обоим понять друг друга лучше и найти пути решения проблем. Предлагаю свои услуги!
Постарайтесь проявлять больше нежности и заботы, но не навязывайтесь. Проведите время вдвоем, практикуйте физическую близость, которая может помочь восстановить эмоциональную связь.Кризисы в отношениях — это нормально. Однако их преодоление требует времени и усилий с обеих сторон.
Важно помнить, что вы не можете полностью контролировать чувства другого человека, но можете влиять на свои отношения своим поведением и отношением. Желаю вам удачи и сил в этом непростом периоде!
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Вы можете заниматься только собой и детьми! Успокойтесь, держите себя ровно, не дергайтесь! Хотите нежности, станьте сами нежнее и расслабленнее!
Муж должен САМ разобраться в себе, вы ему не поможете в этом! Будете лезть к нему, только навредите отношениям! Так устроены мужчины, они все решают в себе, внутри, самостоятельно и без советчиков.
Кризисы проходят, будьте терпеливее и спокойнее!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, очень похоже на кризис. Но сложно давать совет, когда нет примеров ситуаций из жизни. Пишите мне, обсудим все и тогда я смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Муж сказал, что больше меня не любит, и живёт только из-за за детей
Конечно, такие слова от близкого человека причиняют боль.
Но я чувствую, что что- то ко мне осталось ещё.
А я его люблю!!!!
И секс есть в отношениях.
И если Вы пишите о чувствах, о взаимодействии -  значит внутри вашей пары есть фундамент, на который смело можно опираться и попробовать разобраться в сложившейся ситуации
Мой муж сказал, что больше меня не любит,
А сейчас каждый день раздражается, говорит, что я вредная до ужаса.
Да, вполне возможно, что его накопленное раздражение будто бы вытесняет то самое чувство любви.
К сожалению, очень сложно, исходя из того, что Вы написали, предположить, что на самом деле происходит с мужем, что происходит с отношениями внутри семьи, но его раздражение, вполне вероятно, может свидетельствовать о высоком уровне усталости.
Здесь только Вы сможете ответить на вопрос, в чем заключается, по его мнению, эта «вредность», в чем Ваши претензии по отношению к мужу, насколько это приемлемо для вас обоих.
18 лет – это достаточно значимый срок для отношений, и вполне вероятно, что ваша пара проходила сквозь многие трудности и конфликты, также, как и вполне возможно, что могут быть и незавершенные ситуации, которые не обсуждались в паре, замалчивались, накапливая внутри много разных обид и невысказанных претензий.
что сделать, чтобы он понял, что мы ему нужны, что он привязан к нам.
То, о чем Вы пишите в запросе, уже само по себе предполагает, что муж вполне понимает и осознает важность семейных ценностей, оставаясь в семье.
Как мне себя вести, чтобы он не раздражался по каждому поводу, чтобы относился ко мне нежнее???
Для того, чтобы было понимание как себя вести, чтобы он не раздражался, необходимо, в первую очередь, разбираться с тем, что именно его раздражает, и без диалога с мужем, вряд ли можно предположить что-то такое, что поможет справиться с этим конфликтом.
Может это очередной кризис?!?!!
Может быть Вы правы. И если Вы предполагаете, что это именно «очередной» кризис, значит можно было бы предположить, что в подобной ситуации в отношениях с мужем Вы уже бывали.
Тогда вполне возможно было бы поисследовать предыдущие моменты «кризиса», разобраться с тем, каким образом складываются ситуации, ведущие к конфликтам, каким образом, вы с ним выходите из этих ситуаций.
Сама по себе тема взаимоотношений достаточно сложная для разрешения в рамках такого консультирования, и несомненно требует более тщательной работы с помогающим специалистом.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Алёна,
трое  детей, причем с небольшой разницей в возрасте - это колоссальная работа, каждодневный, как физический, так и моральный труд. Похоже, в течение 18 лет Вашего брака - у Вас перманентное состояние «школы». Заканчивает старший школу и сейчас- идет в школу младший. Это большая нагрузка. Прекрасно, когда есть любовь, только это может давать нам силы. И еще есть секс в паре - это супер. Главное, чтобы он доставлял удовольствие именно Вам. В каждой фразе - переживания, что подумал, сказал и сделал Ваш муж. Думайте о своих чувствах. Прекрасно, что Вы испытываете любовь, многие не знают этого чувства, даже живя в паре. Давно  ли Вы делали что то для себя как женщины, а не только как мать и жена? Мужчину никто не заставит никогда ничего сделать, если он не захочет.  Тем более построить дом ( который надо содержать в чистоте ежедневно. Надеюсь, к дому прилагается помощница по хозяйству, уборщица приходящая? - задайте себе этот вопрос)  И это при трех детях подростках.  Этот дом  нужен был  Вашему мужу, чтобы гордиться собой - построил дом, посадил дерево, родил сына и далее по всем клише из прошлого века. Сейчас 21 век, не средневековье. Сделайте что то для себя, выделите время и деньги из семейного бюджета для своих личных женских дел: косметолог, красивые вещи, кафе с подругой, как не банально это звучит. И только так. Если мы не уважаем себя как женщину, нас никто не будет уважать. Подумайте, что именно Вам в себе , в своей жизни хотелось бы изменить. Попросите помощи с детьми, наймите уборщицу, кухарку. Вы - женщина. И женщины тоже иногда уходят.  это современный мир, где у всех равные права по сути. И в любви тоже.
Психолог
Алёна, добрый день.
Совет тут наверно неуместен, а вот совместная работа в терапевтических или консультационных сессиях будет точно полезнее. Вы самый активный участник своей жизни, и ваша жизнь, как и жизнь любого другого человека подвержена внешним воздействиям, будь то люди, либо ситуации, которые также возникают не без помощи людей.
Я занимаюсь семейной терапией, и работаю с ко терапевтом.
Нас двое, это на случай если вы приходите на сессии в паре.
По вашим описаниям, скорее всего порекомендую личную терапию, вам с самой собой по хорошему бы начать знакомиться, кто вы, что вы, как живете, для чего, что ожидаете от себя и совместной жизни.
Тут только совет- приходите в терапию, так точно что то можно продвинуть в ситуации.
контактный телефон для записи +79128570221 Михаил
Психолог
Здравствуйте, Алена.
Посмотрите на себя со стороны его глазами. Может быть за годы совместной жизни Вы ушли в быт и перестали заботиться о себе и своей внешности, перестали чем-либо увлекаться своим? У Вас есть хобби? Как Вы проводите свое время, кроме детей, мужа и дома. Ведь чтобы его чувства воспылали вновь именно к Вам, Вам следует обратить на себя внимание, а не на мужа. Будьте яркой зажигалкой для мужа.
Приходите на консультацию, я постараюсь Вам помочь.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Это вопрос отношений - и в чем именно проблема - возможно выяснить.