спрашивает: Эльмира (Москва)
Ребенку 6,5 лет, хотела отдать в школу, муж против, но сын хочет идти, не психологически не эмоционально еще не готов, логопед так же говорила подождать годик, но у него большое желание, осталось всего 6 дней, я совершенно растеряна и не знаю, что делать, как сыну объяснить, что в школу он не идет

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте , Эльмира,
Это прекрасно, что Ваш ребенок общительный, хочет в школу.  Но, часто это правда, мальчикам лучше идти в школу постарше. Заинтересуйте его спортивными занятиями, что то , что может его увлечь ( единоборства, хоккей, футбол- то, что предполагает работу в команде, общение). Как раз, больше окрепнет, найдет новых друзей и в следующем году обязательно пойдет в школу.
Психолог
Здравствуйте, Эльмира!
Так и объясните, что этот год он будет заниматься подготовкой к школе, будет делать все то же самое, что и в школе: выполнять задания по русскому языку и математике, будет много читать, у него будет время хорошо готовиться и тогда когда пойдет в школу - у него будет получаться больше всех.
С уважением,
Молчанова В.
Психолог
Эльмира, добрый день! Безусловно, необходимо общение. И оно должно проходить в качестве диалога - не просто его уведомить, а развернуто раскрыть свои аргументы и выслушать его. Заранее вы можете подготовить несколько "плюшек" относительно того, почему в этом году лучше не ходить в школу. И очень важно распознать его истинные мотивы в желании идти в школу - новый интерес, разговоры сверстников, скука, желание почувствовать себя взрослым и т.д. Если вы будете знать мотивы , то уже сможете немного подстроиться под его интересы, что бы избежать конфликта.
Например, если он хочет в школу, потому что ему скучно, то можно начать его водить на подготовительные курсы к школе. Или разнообразить его досуг. Если он хочет в школу, потому что все его друзья идут туда, то стоит сделать акцент на то, что он сможет лучше подготовиться за этот год и добиться лучших результатов. Удачи вам!
Психолог
Эльмира, здравствуйте!
В рамках данного формата, к сожалению, нет возможности, нам вступить в диалог, но тем не менее, а что если Вы попробуете порассуждать не со стороны того, пора или не пора идти ребенку в школу, а именно опираясь на то, что:
хотела отдать в школу
Почему у Вас такая идея возникла изначально, с чем бы это могло быть связано, например
муж против
Почему (стал или всегда был) против муж, и может ли его протест сказываться на теперь уже возникшем Вашем сомнении, может быть ли быть такое, что Вам просто не хочется находиться в этом конфликте с мужем из-за данной темы, и в связи с этим теперь аргументы в пользу «не идти в школу» притягиваются более интенсивнее
сын хочет идти
Да, конечно, дети обычно умеют тонко чувствовать родителей на бессознательном уровне, и вполне возможно, идея пойти в школу, несомненно, является для него привлекательной, так как там много нового и неизведанного, то есть его ожидания пока исключительно в позитивном русле.
не психологически не эмоционально еще не готов, логопед так же говорила подождать годик
Если этот вердикт выносит специалист, то предположу, что на это есть основания, и Вы как родитель, можете опираться на здравый смысл
я совершенно растеряна и не знаю, что делать, как сыну объяснить, что в школу он не идет
И вероятнее всего, Вы уже приняли решение о том, что в школу он не идет, и если это так, и Вы твердо в этом уверены, то объяснять это необходимо ребенку так, как есть, находясь с ним в контакте, не оставляя его наедине с его разочарованием, выдерживая все его эмоции и злость, то есть стать для него огромным контейнером, в котором он может разместить все то, что, условно говоря, не помещается в нем самом
Но если все же у Вас еще остаются сомнения на эту тему, и ребенок может пойти в школу, то могу предположить, что тогда Вам придется и выдерживать конфликт с мужем, и помогать одновременно адаптироваться ребенку в школе.
Поэтому очень важно для самой себя определиться, что на самом деле, из этих двух вариантов, имеет более тягостные последствия именно для Вас.
И в том, и другом варианте, тема является достаточно сложной, и скорее всего, предполагает некоторые более глубокие нюансы, которые в рамках данного формата консультирования просто пока не видно, но тем не менее, если у Вас возникнет такая потребность, то Вы всегда можете обратиться для более глубокой и тщательной работы к помогающему специалисту
Психолог
Здравствуйте, Эльмира!
А нужно ли отговаривать? Да, вы предполагаете, что он может получить болезненный опыт, будучи не готовым к школе. Однако он точно получит болезненный опыт, когда поймёт, что мама в него не верит и что она всё решила за него. Вы же собираетесь вырастить сына самостоятельным мужчиной, не так ли? Да, видимо, Вы предполагали, что это будет чуть позже. Но жизнь прекрасна и ужасна своей слабой предсказуемостью.
Кроме того, вдруг он не будет готов (по Вашему мнению) и через год? Тогда что, снова пропускать?
Выбор, на самом деле, такой. Или сейчас - когда он мотивирован и уверен в себе. Или через год, когда, вероятно, он будет менее уверен в себе (если Вы качественно ему объясните, почему он не пошёл раньше) и не так мотивирован. Но, возможно, будет лучше говорить. Да, Вам будет проще через год. Но Вы же хотите сделать лучше сыну, а не себе, не так ли?
Вообще, Вы уж извините, но хочется задать вопрос именно Вам - почему Вы так боитесь? И - собираетесь ли и дальше бояться точно так же? Сын всё же должен будет разорвать пуповину рано или поздно, в отличие от дочери.
А вот если он пойдёт сейчас, а потом будет ныть - "сложно", - Вы скажете ему: "Сынок, ты мужчина и сам принял решение. Я не настаивала".
Удачи Вам!
P.S. Если всё же решите не вести в школу, ведите на любые занятия - ментальной математикой, футболом, бальными танцами. Только чтобы нагрузка была приличная.