спрашивает: Юлия
В отношениях с парнем 1.5 года, несколько месяцев до учёбы были в одном городе, в сентябре 2023 я уехала в другой город в институт. Видимся раз в месяц на пару дней, между семестрами я тоже близко. В остальное время мы ежедневно на связи, это не просто обмен фактами о прошедшем дне, а теплое близкое общение, в котором делимся, переживаем, пытаемся решать сложности. Был период, когда отношения находились на грани несколько недель. Усугубляются сложности тем, что не хватает времени, внимания, это обостряет,плюс проблемы копятся из-за недостатка времени. Помимо расстояния всё усложняется тем, что он медик. И сейчас будет один из самых загруженных курсов, к тому же он работает в больнице двое суток в неделю, плюс учёба шесть дней в неделю. Решение ''загрузи себя тоже, тогда на ерунду времени не останется не действенно. Это проблема не только для меня, он тоже переживает. Но решения кроме как ''потерпеть'' вроде нет. Кажется, что этот год я не вывезу, т.к. прошлый пережить было больно и тяжело, а этот будет ещё хуже

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер. Что мы себе внушаем, в это и верим, это и ощущаем... Это и случается.
Так устроен наш мозг.
Вы пережили прошлый год, справитесь и с будущим, опыт уже есть.
А вот с "терпелками" отдельный разговор. Что именно Вы терпите? Какие чувства переживаете? С этим стоит разобраться. Тогда и терпеть не придётся. Будете спокойно ждать развития событий, радоваться общению и встречам, строть планы, мечтать и радоваться жизни - ведь впереди у Вас счастье.
И это всё реально при наличии искренних и обоюдных чувств.
Удачи Вам! Разберитесь с "терпелками".
Психолог
Здравствуйте Юлия! Только вам решать оставаться в таких отношениях или нет. Прислушайтесь к своим чувствам , отключите логику! Ваши эмоции - ваш подлинный показатель вашего состояния. Обратитесь за помощью в терапию, вам станет гораздо легче понять как дальше жить. Буду рада помочь.
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Вы, вероятно, хотите определённости. Поэтому уже начали накручивать себя - я не вывезу, расходимся. И да, разрыв отношений - это определённость. Но неопределённость не всегда хуже определённости.
Кажется, Вы живёте не сегодняшним днём, а для завтра. И теперь не уверены, что это завтра (когда вы будете вместе физически) вообще когда-либо наступит. А сегодня Вы не получаете от отношений важного, зато много тратите. Вы устали.
На мой взгляд, то, что эти отношения на расстоянии - дополнительный усложняющий фактор, но не причина кризиса. Кто-то из вас двоих (возможно, оба) оказался не готов к таким отношениям. Но особенность любых отношений в том, что они меняются, иногда очень быстро, и не всегда по нашей воле. Получается, у ваших отношений нет большого запаса прочности, а тот, что есть, почти выбран. Нечто подобное могло бы произойти и при обычных отношениях, а причина могла бы быть любая - болезнь (собственная или близкого родственника), проблемы с учёбой или работой, масса других причин.
Вам обоим действительно предстоит либо вложиться в отношения энергетически (и тогда вы лучше узнаете, кто чего стоит), либо разорвать их. Но это должно обсуждаться открыто в паре. Если молодой человек не видит Ваших трудностей, попробуйте объяснить ему их. Если он их не принимает - то пара обречена.
Если же он испытывает нечто подобное Вашим чувствам, вы вместе можете выработать способ взаимного существования, не высасывающий, а дающий энергию обоим. Да, это - труд, интеллектуальный и духовный. Но если отношения настоящие, попробовать стоит.
Удачи Вам!