спрашивает: Ульяна (Санкт-Петербург)
Летом сильно поссорилась с подругами. Сейчас не общаемся и они устроили групповую травлю. Мы вместе учимся и я постоянно их вижу. Не могу понять ненавижу я их или хочу наладить общение. Постоянно снятся сны с из участием и мучают кошмары. Не знаю какие эмоции я к ним испытываю. Всего подруг 3, к каждой у меня разное отношение, но нужно общаться или со всеми или не с кем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Важно как вы относитесь к себе! И чего хотите! А отношение к другим вы просто выбираете сами, какое нравится! Во что хотите поиграть с подругами? Какой опыт получить? Опыт независимости или опыт внутригруппового взаимодействия? Выбирайте! И действуйте исходя из своих интересов и своего выбора! Остальное не важно!
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Ульяна,
Если была ссора, что то Вас не устраивало, что то вывело из себя, обидело. Ссора не была же на пустом месте. И почему сразу все трое набросились, что называется. Травлю - это уже говорит о том, что истинной дружбы не было. Это уже буллинг. Если была дружба, что то хорошее связывало, искренние отношения, травля это уже слишком. Только можно поздравить Вас, что увидели истинные лица ваших «друзей». Подумайте, а если Вам действительно была бы нужна поддержка и помощь, пришли бы они на выручку, на чем базировалась их так называемая дружба. Иногда друзьям сложнее принять успехи, чем неудачи. Возможно, Вы стали успешнее, лучше учитесь, более привлекательны. Друзей можно и нужно встречать в любом возрасте, это скорее духовная близость, совпадение взглядов и интересов, а не только посиделки совместные на лавочке перед институтом. Будьте сами доброжелательны, здоровайтесь с ними, выстройте нейтральную позицию, пусть они сами к Вам возвращаются или нет. Займитесь своими делами, больше общайтесь с новыми людьми, расширяйте свой круг друзей, знакомых. Новые друзья обязательно встретятся.
Психолог
Здравствуйте, Ульяна!
Что происходит. Малая группа (3 человека, Ваши подруги) приводит к послушанию отщепенца (Вас). Причина - скорее всего, Вы пытались изменить своё положение в группе, правила взаимодействия Вас и группы. Вероятно, эти правила не вполне устраивали Вас, возможно, Вы не считали их справедливыми. Однако справедливость - это вовсе не то, что определяет правила существования группы. Для группы важнее устойчивость, поэтому и отношения к разным членам группы может быть разным, также могут быть разными их права и привилегии.
Что Вам делать? Либо покоритья и принять правила группы, либо выйти из неё. Или же - попробовать изменить правила группы, выторговав себе больше прав. Но, скорее, это сработает с новой группой.
Удачи Вам!
Клинический психолог
Здравствуйте, Ульяна! Постарайтесь убрать из внимания, акцент на вашей ранее хорошей дружбе, в жизни все меняется и как правило к лучше! Займитесь собой и будьте счастливы!