спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Юлия,мне 16 лет я учусь в 11 классе. Уже в этом году начинается подготовку к выпускному и передо мной встал выбор: идти или не идти. С одной стороны я хочу пойти т.к это мой первый и последний школьный выпускной и хочется как все отметить его (вальс,красивые платья и тд),но с другой стороны я понимаю,что мне там делать нечего,поэтому и не хочу идти. Объясняю ,почему мне там нечего делать: это не моя родная школа,я так и не смогла завести за 2 года друзей или тех,с кем можно поболтать,я очень стесняюсь себя, из-за этого буду чувствовать тревогу и подавленность из-за своего вида (т.к буду считать себя не красивой), из-за одиночества и из-за своей ничтожности. Я не боюсь ,что случится что-то такое и т.д, я просто не воспринимаю себя ,поэтому понимаю,что хорошо провести выпускной не смогу+ придут мои родители,а у нас с ними не такие близкие отношения,чтобы я хотя бы сними могла провести этот выпускной. Если я пойду,то обязательно расплачусь из-за своего вида( стресс + ненависть к себе),от этого буду чувствовать вину перед родителями за потраченные деньги. Но ,если не пойду,то расстроюсь ,что не пошла (хоть и понимая,что мне там тупо делать нечего) На меня ещё сейчас давать с решением,т.к род комитет уже требует деньги. Помогите мне отказаться от выпускного,но чтобы я не чувствовала себя из-за этого изгоем (единственная ,кто не пойдет),чтобы я не пожалела об этом ,и ,чтобы просто не чувствовала себя подавленной весь этот год

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Свое психологическое состояние можно исправить и все страхи, неуверенность в себе, чувство ненужности и т.д. развеять как дым! Легко! И провести выпускной как королева бала, которая не обязана ни с кем танцевать и взаимодействовать. Но она может наблюдать за всем происходящим благосклонно и присоединяться к веселью, если захочет, может просто порадоваться за других ребят!
Этот праздник создан в ее честь! Примите это благосклонно!
Удачи вам!
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Ну Вы - уже большая девочка, и сами можете определить, что для Вас лучше, а что - хуже. Это - слова, чтобы отказаться ) И эти же слова - Вашим одноклассникам, когда они будут спрашивать, почему Вы не идёте.
Если Ваши родители готовы заплатить за выпускной, попросите эти деньги наличными себе. И подумайте, на что Вы хотите их потратить, чтобы отметить окончание данного жизненного этапа. Наверное, именно отметить, а не отпразновать, не так ли?
А более глобально - Вам нужно становиться лучшей подругой для самой себя. Той подругой, что всегда похлопает по плечу, не будет думать плохо из-за косяков и подставит жилетку. Это возможно. Если Вы поймёте, что это Вам нужно (а это Вам очень нужно) - Вы сможете это сделать.
А считать себя ничтожеством, ненавидеть себя - не дело. "Даже если все против, Солнце за нас". Выше нос!
Психолог
Здравствуйте, Юлия. Вы очень здорово дифференцируете свои чувства, а значит  ,как мне кажется, знаете себя очень хорошо. Вы правы, выпускной один из важных дней в жизни каждого человека. Но как он пройдет, в ваших силах решить. Наша психика устроенна так, что если на значимое событие мы не совершаем действие, то гештальт считается не закрытым, и эта ситуация все время будет возникать , моделироваться. Я вам предлагаю рассмотреть вариант выпускного в формате поездки туда, где бы вы были счастливы , в компании или без. В прекрасном платье или классных джинсах, выбор за вами. Задача провести выпускной для себя, так как вам хотелось бы.
Удачи вам! И пусть все у вас получится)
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Юлия,
Очень хорошо понимаю Ваши чувства. Сейчас Вам кажется, что это супер важно, как у всех чтобы- выпускной, вальс, платья. Но это представление уже устарело, и мир меняется вокруг. К сожалению, в мире много мест, где раньше плясали и веселились, а сейчас не то что выпускной, просто школы нет. Так что думать о Вашем выпускном как о каком то супер значащем событии не имеет смысла. Вальс, платье - это когда хочется провести время с любимым человеком, близкими друзьями, быть в атмосфере праздника и любви. А если Вам не с кем даже поболтать, Вы только лишний раз почувствуете свое одиночество. Ведь это ужасно, нарядиться и стоять или сидеть весь вечер как истукан, извините. К сожалению, сейчас очень часто слышишь о абсолютном отсутствии дружеской атмосферы, принятии нового человека в коллективе, эмпатии хотя бы на элементарном уровне в школе в Москве. Почему то хорошим тоном считается сбиться в свои кланы, как стая. И это, возможно, проблема не подростков, а педагогов, именно они не способны часто объединить, проявить эмпатию. Не сравнивайте свою внешность ни с кем, каждый индивидуален и Вы обязательно найдете свой стиль. Сейчас такой период, подростковый, Вы очень зависете от мнения других, родителей. Это измениться. Вы потом даже не вспомните о своих одноклассниках, о школе, настолько много будет интересных встреч, учебы, нового. И Вас обязательно оценят. Это важно- куда Вы хотите поступить, чем заниматься. И только это.  И 11 класс- это уже только серьезная подготовка к экзаменам. Многие даже выбирают удаленный формат в школе в этот год, т к только занимаются с репетиторами и целенаправленно готовятся к экзаменам. Обычно тех, кто успешен, отлично учиться, не будут особо доставать. Могут завидовать, но, вот уж точно не считать изгоем. Так что сосредоточитесь на учебе, сделайте этот «рывок», уже совсем немного, и будете свободны. И уверяю, даже не вспомните о школе. Родители будут рады сэкономить. Вы, главное, думайте о своих планах, интересах, все только впереди.
Клинический психолог
Здравствуйте, Юлия! Ваши беспокойства понятны, но выпускной один раз в жизни:) и страх который  приводит к мыслям негативным  тоже естественен. Выпускной ваш и поэтому не рассуждая как может быть, просто подготовьтесь и идите. Будьте увереннее в себе и увидите как все измениться!
Если требуется помощь, обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Для того чтобы почувствовать себя Королевой бала нужно пойти на бал. Вот как Вы и описали: надеть красивое платье, сделать прическу, улыбнуться и пойти на бал. На балу все друзья друг другу, а вдруг, принц пригласит танцевать? Ничего не следует бояться, выпускной бывает в жизни один раз и не стоит омрачать себя плохими мыслями, нужно просто устроить себе праздник: снарядиться и пойти.
Переживать за потраченные деньги не стоит. Думаю, что родителям тлже очень приятна эта миссия - собрать дочь на выспускной, чтобы она была красивой и запомнила этот день.
Ну а если Вам совсем не хочется, можно просто не пойти. Но я думаю, что не стоит лишать себя праздника. Поэтому даже отговаривать не буду.
С уважением,
Психолог
Юлия, здравствуйте! Очень сочувствую Вашему состоянию!
Предлагаю Вам ответить себе на такие вопросы:
- Что для Вас неприятного в том, чтобы не идти на этот выпускной и почувствовать себя изгоем среди тех, среди которых у Вас нет друзей,  и с которыми Вы, скорее всего, по окончании школы даже не встретитесь и не узнаете, что они о Вас подумали,  а начнете новую, взрослую жизнь?
Вашу новую, независимую от них жизнь.
- Или же для Вас важнее "соблюсти лицо", приличия и терпеть весь выпускной то, что Вам терпеть не нравится? Есть ли у Вас какая-то цель, ради которой стОит это перетерпеть, сходив на чужой для Вас праздник? Что Вы почувствуете, если решитесь терпеть и пойдете? Вам будет от этого легче?