спрашивает: Вика (Екатеринбург)
Меня зовут Вика мне 17 я не понимаю себя и что со мной я чувствую усталость постоянно хотя вроде нечего не делала постоянно ссоры с родителями т.к не понимаем друг друга и возможно даже не хотим друзей почти нет я не высказываюсь так как сложности с доверием не знаю что мне делать чувствую что на душе огромный камень , а что в нём не понимаю и не могу понять думаю я странно объяснил и меня Наврядли смогут понять что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вика!
У Вас сработал тормоз - на отсутствующие или неважные цели не вырабатывается энергия. Этот тормоз помогал нашим пещерным предкам не растратить всю энергию на глупости и позволил в итоге человеку как виду выжить.
Сейчас у Вас - момент перехода из подросткового состояния во взрослое. Неудивительно, что старые цели "не греют", а новых пока не появилось. Как только появятся достойные цели - будет и выработка энергии. Потому что энергия вырабатывается исключительно под деятельность.
Пройдёт ли это само? Да, скорее всего. Можно ли это ускорить? Да, если захотите.
Психолог, семейный психолог
здравствуйте, Вика,
В 17 лет на человека помимо личных переживаний, наваливаются экзамены, выбор дальнейшей учебы итп. Сейчас Вам сложно, сочувствую, что не можете поделиться с кем то из родителей. Но это из проблемы, что не смогли выстроить доверительные отношения с Вами. И еще такой возраст, когда уже ощущаешь себя взрослым, а все еще , что называется, в детском поликлинике и требуется постоянно разрешение от родителей. Но скоро станете самостоятельной. Подумайте, наверняка, смотря какое то кино или видео итп, думали, как здорово было бы заниматься этим в жизни, выбрать такую профессию, дело. Прислушайтесь к сете, чем хотелось бы заниматься: рисовать, снимать кино, помогать людям в Африке, заниматься археологией, итп. Это звучит банально на первый взгляд, но люди годами ищут свое любимое дело и даже закончив институт ( часто по указке родителей, куда им поступать) или проработав уже много лет, решают наконец-то заняться тем, что действительно интересно. В наше сложное время особенно обостряется чувство того, что значимо, приобретают смысл какие то важные вещи. Что имеет значение. А не просто» просиживать штаны». А у Вас главное преимущество - Ваш возраст, возможность выбрать свой путь. А если начнете  заниматься тем что интересно ( учеба, подработка, волонтерство), найдутся и друзья.  А через год совершеннолетие, когда Вы станете абсолютно свободны и будет здорово продолжить свой путь самостоятельно, заниматься любимым делом.
Психолог
Здравствуйте, Вика!
Надо сказать, что такой этап в жизни, это не только ваше уникальное состояние! Через это проходят абсолютно все люди в вашем возрасте! Да, вы ещё не знаете, что хотите дальше, а школа заканчивается, скоро совершеннолетие и родители хотят, чтобы вы уже были полностью самостоятеной, а вы этого не чувствуете! Как идти во взрослую жизнь? Как строить отношения? Как заработать денег? У сверстников такие же проблемы! А у взрослых свои требования!
Но это все проходит! Вы неизбежно повзрослеет и обязательно определитесь в своей жизни. Просто будьте внимательнее к себе и больше обращайте внимание на то, что вам нравится! Что вдохновляет, зажигает, от чего расправляются крылья, и при этом даётся вам очень легко! Так, что вы даже не считаете это ценностю! Идите в этом направлении и постепенно все сложится! И дело жизни и круг общения и понимание себя!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Вика!
Первое что могу посоветовать: Приходите на консультацию, где Вы сможете выговориться и Вас поймут.
Второе, менее затратное: Возьмите тетрадь и начните вести свой личный дневник, где будете писать все свои мысли, чувства, эмоции.
Через некоторое время Вы заметите, что Вам стало легко и сможете проследить динамику. Мысли станут чище, эмоции слаще, отношения с окружающими улучшатся.
С уважением,
психолог Вера М.
Клинический психолог
Здравствуйте, Вика! Когда неясна причина состояния, сложно понять себя, лучшее что можно посоветовать, это консультация психолога.
Предлагаю свои услуги!
Психолог
Вика, здравствуйте! Постарайтесь не критиковать себя, а хвалите и поддерживайте. Займитесь любимым делом для начала- это даст вам силы. Друзья появятся позже, не переживайте. Медитируйте, гуляйте на свежем воздухе и высыпайтесь. Дайте себе время этот период скоро закончится.
Психолог
Здравствуйте, Вика! Я правильно понимаю - Вы находитесь в смятении, напряжены, раздражительны и, по сути - одиноки, из-за подавляющего Вас недоверия!
Мы сможем понять откуда взялся камень, только если начнëм говорить!