спрашивает: Ксения (Омск)
У меня в отношениях с мч наступил кризис с моей стороны. Всё те эмоции, которые держались вызывали бурную реакцию 2 года слегли. И кажется будто ничего не испытываешь. Внимание друг к другу стало привычным и периодически уже не осознаешь то что делаешь. Подскажите пожалуйста, какую литературу можно прочитать по данной теме? Какие книги?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ксения, здравствуйте. Бывает, что чувства становятся более спокойными. Как Вы написали "внимание друг к другу стало привычным".
Про книги и литературу: они вернут те чувства и эмоции? Что ожидаете от их прочтения?
Вам лучше вспомнить то, что вызывало эти эмоции, где это происходило, что при этом видели, слышали и чувствовали. Можно даже вновь посетить эти места, чтобы они сработали как триггеры.
Ещё можно придумать что-то новое. Если бы Вы вновь ощутили эти эмоции, то что бы это могло быть?
Может это была не любовь, которая вызывала эмоции, а влюбленность, которая прошла?
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Ксения,
Если честно, нет таких книг, которые все объяснят про отношения. Пожалуй, знаменитые романы, произведения хороших писателей, фильмы великий режиссеров помогают разобраться, т к они не банальны, не написаны по клише, глубоко прописывают  психологию героев. Причина порой банальна, Вы развиваетесь, учитесь, взрослеете, а человек рядом все такой же, становиться скучно. Ощущение не только потери интереса, но и ощущение, что тянешь еще и его за собой. А для этого нужны большие ресурсы, в первую очередь внутренние, психологические. Чем больше узнаешь человека, тем больше становиться уровень доверия, близости. Если этого нет, стоит задуматься, взять паузу, возможно. И если все таки есть сильная необходимость друг в друге, то это притяжение вернется. Если нет, нет, надо да гнаться дальше, думать о своем развитии и чувствах.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Отведённое природой время для сильных чувств закончилось. Теперь всё в руках Вас и Вашего молодого человека. Нужно развиваться, причём вам обоим.
Точка старта - начать думать о том, что реально интересно, к чему хочется двигаться. И разговаривать об этом друг с другом, превращать это в общее дело. Может не получиться сразу, в этом есть риск. Безопаснее не делать, но тогда ничего и не изменится.
Удачи Вам!
Психолог
Посмотрите видео https://youtu.be/Nsd-R-LHtYk?si=D9jNZYtYM3z8S3Nq и другие с этого канала
Если это будет созвучно Вашей душе, найдет отклик, тогдп пишите. Книги есть, их много.
Удачи ВАМ на самом трудном пути, пути развития.
Клинический психолог
Здравствуйте, Ксения! Кризис всегда наступает, и практически у всех, у кого были эмоциональные, изначально, отношения. Сейчас период, когда страсти утихли, но это другой этап отношений. В этом этапе тоже есть плюсы, отпустите воспоминания и сравнения как было, будьте в настоящем моменте, обратите внимание на партнера, что вам в нем нравится, и т.п. сделайте оценку себе, что есть между вами ценного и т.п. Книг много на данную тему, посмотрите по описательной части, и сделайте свой выбор. Желаю вам найти гармонию в себе и отношениях.
Предлагаю свои услуги.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Вся литература лежит внутри Вас. Сама подумайте, как литература может повлиять на Вашу любовь к Вашему человеку?
Может Вам нужна консультация, чтобы разобраться в причинах? Может Вам иногда заниматься собой, своими увлечениями? Может быть Ваше все внимание сконцентрировано на мужчине, а не на себе?
С уважением,
психоолог Вера М.