спрашивает: Ксения (Омск)
В отношениях 2 года с мч. Все было хорошо, виделись раз в 2 недели. Летом стали видеться чаще (3-4 дня в неделю). Сейчас идёт 3, поняла что нет такого постоянства в положительных эмоциях к человеку (большую часть времени на расстоянии, видимся раз в неделю лично), в мыслях застревает другой человек время от времени, крутится просто как навязчивая мысль, к нему ничего не чувствую, просто застрял из за того что поставил реакции мне в соц сетях на публикации. Не понимаю как стабилизировать свое эмоциональное состояние к мч, особенно на расстоянии. И возникают мысли, раз возникла такая нестабильность в чувствах и эмоциях к человеку, мой ли человек? Раз засматриваюсь на других, мой ли человек?

Ответы и советы психологов
Психолог
Приветствую!
В отношениях не всегда мысли заняты одним человеком, и всегда можно делать выбор в пользу кого-то конкретного, также не всегда в отношениях все гладко, не стоит ждать от себя невозможного и мучать себя.
Пишите, помогу разобраться
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
А через что вы вместе прошли за годы отношений? Что изменилось - в Вас, в нём, в отношениях? Если сможете ответить на эти вопросы, поймёте, развиваются отношения или нет. И уже, исходя из этого знания, можно думать о следующем шаге - сохранять отношения, развивать их, или же прерывать.
Два-три года - конец естественного запаса, который вложила в отношения природа. Дальше всё зависит от Вас и от него.
С уважением ))
Психолог
Час добрый, Ксения!
Это происходит у всех пар со временем, но не все в этом признаются себе, другим и ближним.
Любовь не связана с чувствами и с телом как если она в них возникает. Сердцем (любящим сердцем) называют душу или психику. Но помимо души у человека есть дух (обычно в неактивированной форме). И именно в духе, в духовном потенциале и возникает та Любовь, которую вынужден искать человек, так как такова его взаимозависимая природа.
Душа или сердце зависит от духа, а сам дух от источника света, мира и любви, то есть от чего-то имеющего определение вечности и бесконечности, вневременности и высшего порядка защиты всех форм жизни.
Люди тянутся к такой любви (выходящей за пределы души и чувств), так как она закрывает вопрос смерти и страха смерти.
Поэтому ваши сомнения о том, ваш это человек или не ваш не могут закрыться идей существования некоего вашего человека. Не могут и закрыться неким вне сомнений сердечно-душевным ощущением "мой человек".
Можно разумом понять что человек ваш, но в том случае, если вы перестанете (через самоисследование природы себя и мира), связывать свое счастье (мир, радость, любовь) с объектами материального мира на прямую.
Любовь чувственная к противоположному полу это хорошо, но ее надо суметь (через понимание законов своего функционирования, и законов окружающей реальности) сместить на второе место. Это часть внутренней духовно-нравственной борьбы, которую не все хотят делать. На первом месте, если не стоит цель раскрытия духа, своего духовного потенциала и познание истины, то рано или поздно человек проваливается в кризисы цели и смысла жизни. Затем выбирается и снова проваливается, пока не первое место не поставит по-настоящему главное. Это может произойти и в старости и с молоду. Тяжелее исправлять ошибки, чем выдержать испытание их не делать.
И на уровне чувств будет сильно или слабо раскачивать в отношении других объектов чувств по этой же причине.
Это в целом ответ по существу вашего вопроса. Кратко говоря важно не что человек чувствует, а какой дух за этим чувством стоит. А для это нужно познать себя через разумную силу, через разум. Это убережёт от дополнительного или чрезмерного страдания.
Понятно, что есть ещё некоторые дополнительные немаловажные вещи, которыми собственно в основном и занимается психологическая психотерапия и психоанализ. Есть проблема притяжения в пару партнёра по отношениям, напоминающим родительскую атмосферу отношений с кем-то из родителей. Эта тема уходит корнями в непройденную корректным для психики образом сепарацию от родителей. (Наверное об этом уже много написано в ответах психологов).
Поэтому отношения в паре почти всегда осложнены ещё и этой неосознаваемой сокрытой динамикой, имеющей свои законы, и требующей работы, как вариант, с психоаналитическим психотерапевтом. Психоанализ наиболее продвинут в этом секторе психологических исследований, богат клиническим опытом и соответствующей теорией. Прохождение любого вида психотерапии может облегчить жизнь и помочь понять механизмы собственного функционирования и обнаружения переноса детско-родительских незавершённых отношений на партнёра в паре (или на детей, на начальника, на государство и даже на определенные "созвучные" на уровне чувств идеи).
С уважением, Юрий В. Потеенко
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Отношения это не всегда про позитив и удовольствие! Это про доверие, открытость и принятие другого таким какой он есть! Любой человек может испытывать разные эмоции, как позитивные, так и негативные и это надо уметь принимать и правильно реагировать.
Интересоваться другими парнями и людьми в целом, нормально! Также как и позволять себе выбор!
И, когда, как вы говорите "мой человек" с вами рядом, у вас ни на минуту не возникает в этом сомнения! Потому что это чувство от сердца. А вот решить это через ум или размышления невозможно!