спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день. Мне 38 лет. Два года назад умер отец, через полгода после его смерти муж ушёл к любовнице, а ещё через полгода у мамы нашли рак. Я осталась одна на руках с сыном и больной мамой и мизерной зарплатой. Все друзья мои отвернулись от меня. Я осталась одна на едине со своими проблемами. Уже год я пытаюсь спасти маму, но и ращу сына. Мы с ним много общаемся, обсуждаем различные ситуации, он мне очень помогает. Я чувствую себя все равно одинокой, разочарованной в людях. И ещё эти люди говорят мне о своих проблемах так, как будто это самое важное в жизни - на море не съездили, на кошку денег много уходит, ногти надо нарастить. Мои проблемы - это лекарства для мама, постоянная поддержка, содержание сына, а кошек у меня три. И мне на все хватает. Я справляюсь, я научилась быть одна. Как мне общаться с такими людьми, их разговоры меня раздражают, их поведение убивает!?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Говорят, что мы выбираем себе жизнь (осознанно или не очень). Но иногда кажется, что жизнь выбирает нас. Почему именно такая и именно нас - неизвестно. Для чего-то. Возможно, это постижимо.
Но давайте вернёмся к Вашему вопросу. Ваши друзья от Вас отвернулись, когда Ваши дела стали плохи. К сожалению, это встречатся не так редко, как хотелось бы. Кажется, что люди боятся "заразиться горем" и закрывают дверь, чтобы не видеть, как плохо может быть.
Скорее всего, Ваши новые знакомые, которые не съездили на море и не успевают нарастить ногти, не в курсе Ваших дел. Если Вы им расскажете - с большой вероятностью они тоже отвернутся, как и прежние друзья. Вам бы этого хотелось?
Где-то рядом существует "лёгкая" жизнь - по крайней мере, она легка по сравнению с Вашей. И людям невдомёк, как добра к ним судьба. Вы можете отгородиться от этой жизни, от этих людей, но нужно ли Вам это? Ведь для Вашего сына Вы же наверняка хотели бы лёгкой жизни - хотя бы в будущем.
В том, что с Вами произошло, трудно найти справедливость. Но виноваты в этом не люди вокруг Вас. Если бы им было так же трудно, как и Вам - навряд ли Вам было бы легче. Так ведь?
Знаете, Вы сейчас - в некотором смысле рыцарь Бога, который бьётся за мир, за хорошую жизнь. Для себя и близких. Вы исправляете несправедливость мира. Но уж точно Вы боретесь не за то, чтобы все вокруг были вынуждены участвовать в битвах, подобных Вашей. А значит, нельзя желать горя другим. Это - Ваш путь, а почему он именно таков - знает, наверное, только Бог.
Удачи и сил Вам!
Психолог
Анна. Интересный у Вас способ самоубийства - общение с людьми.
Попробуйте принять новое решение - прекратить убивать себя, даже если папа умер, даже если мама умрет, даже если муж ушел. Прекратите убивать себя, для себя. Кроме Вас Вашу жизнь жить некому. Даже сын не сможет жить Вашу жизнь.
Попробуйте сказать себе - я остаюсь тут и я буду жить не смотря на то, что мне выпало много испытаний.
И да, Вы правы, для каждого человека его жизнь и его проблемы ближе всех остальных. В жизни нет конкурса - у кого проблема проблемнее. Говорят, что не дается больше, чем можешь вынести...Кроме Вас, никто Вас не поймет и не поддержит, никто не сможет сказать тех слов, которых ВЫ ждете. Это всегда Вы можете сказать саомй себе. Это от Вас зависит, что исходит из Вашего рта - улыбка или ругательства... больше некому...
Вам решать что еще сделать и послушать, что б убило.. Или как сделать свою жизнь адекватной. Возможно идея - стать примером для сына отрезвит и позволит Вам выстраивать границы с людьми и высказывать свое мнение и чувства...
А конкурса нет, росно как и награждения героев...
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Да, у всех людей разный уровень проблем. И то, с чем справляетесь вы, другого могло вогнать в мысли о суициде. И их проблемы по силе перживания равны вашим. А когда они рассказывают об этом, они интуитивно ищут у вас поддержки и помощи. Вы же такая сильная! И можете поддержать и дать совет. За этим  и идут к вам!
А вы включаете высокомерие по отношению к ним. Вы крутая, они нет!
И хочется сказать только одно - может быть хватит доказывать свою силу и мощь, создавая себе проблемы и мужественно их преодолевая? Вероятно, есть другой способ проявлять силу? Например, через любовь, через создание крупных проектов, через благотворительность, наконец-то! Позвольте себе больше!
Вы могли бы вести за собой людей. Но вы из презираете и ....как говорите сами, разочарованы в них. Они не достаточно хороши. Так покажите им как стать лучше!
Удачи вам!
Психолог
ЗдРАвия Вам, Анна ! С людьми проще всего не общаться и они не будут вас УБИВАТЬ. Осторожно, Аня, со словами. Они, как программа вашего будущего времени. Дальше... Причина онкологии выяснена, она эмоциональная. (прочитать можно в книге А. Подпорина "Истиные причины наших болезней") В СПб и Мурманске есть люди, которые уже и забыли, что у них когда-то была анкология. Но, есть важное но... И последнее, (по порядку, но не по значению) Для того чтобы узнать что такое счастье человеку надо познать несчастье. Это рост. Движение происходит, как бы по спирали. Чем сильнее страдает человек, тем выше может быть его рост. Но и  Действия самого человека тоже важны. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Выражаю огромную благодарность Вам за то, что решились поделиться своей историей. Уже только это говорит о большой выдержке и невероятном мужестве.
Пережив столько потерь, Вы находите в себе силы двигаться вперед, поддерживать контакты с другими людьми. И к этим контактам Вы относитесь очень бережно. Уверена, ваши знакомые, рассказывающие о своих проблемах, не могут вообразить даже крупицы тех чувств и мыслей, что переживаете Вы, выслушивая их истории.
И в этом слышится так много несправедливости и боли. Заботы остальных людей Вам кажутся крупицей песка на берегу океана, потому что сами Вы прошли через бурю и видели тьму вод.
Всю себя посвятив другим, Вы забыли о самом главном - о себе.
Скажите, так ли нужны сейчас те контакты, которые лишь тяготят Вас? Обращайтесь к тем, кому Вы доверяете и кто способен эмпатично выслушать и поддержать. Помните о необходимости заботы о себе.
Разрешите себе отказывать, если ваши эмоциональные ресурсы на исходе. Найдите способы поддержания собственного психического здоровья: медитация, общение с природой, хобби, профессиональная помощь психолога. Берегите себя так же бережно, как вы бережете отношения с вашими близкими.
Ваша история – это история силы, и важно, чтобы вы сами помнили об этом.
Клинический психолог
Здравствуйте, Анна! Ваши чувства совершенно естественны в данной ситуации. Расставание с близкими и тяжелые заботы о родителе могут вызвать ощущение одиночества и непонимания. Попробуйте установить границы в общении с такими людьми, переводите разговор на более глубокие темы или избегайте обсуждений, которые вас раздражают. Поддерживайте контакт с теми, кто может вас понять — это могут быть группы поддержки, онлайн-сообщества или новые знакомства. Также важно заботиться о собственном эмоциональном состоянии, находя время на отдых и занятия, которые приносят радость.