спрашивает: Эл (Краснодар)
Сына обзывает и унижает мальчик. Учитель жалеет его больную маму, поэтому всячески оберегает ее от разговоров, умалчивает о случаях психологического насилия. Мои обращения напрямую к матери как об стенку горох. Она считает, что я раздуваю из мухи слона и клевещу на её "святого мальчика". В итоге жертва сама во всем виновата, и к буллингу подтягиваются другие дети. Чувствую беспомощность и страх.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Эл!
Расскажите, на какую тему буллят сына?
Какой класс, сколько лет?
Друзья есть в классе у сына?
Как реагирует сын на травлю? А его друзья?
К школьному психологу и социальноому педаггу школы обращались? Обратитесь.
И еще раз с коассным руководителем пообщаться нужно. И с дирктором.
Травля толко в классе или в соц сетях/ чатах тоже травят?
на почту или в Аатсапп мне ответьте, пожалуйста. Контакты в профиле.
Психолог
Здравствуйте, Эл. Искренне сочувствую вам и вашему сыну. Переживать буллинг очень непросто.
В первую очередь, рекомендую вам подробно выяснить причину буллинга, - почему этот мальчик буллит именно вашего сына? Буллит ли он других детей? Какие отношения у этого ребёнка и у вашего сына с одноклассниками?
В данной ситуации очень много нюансов, которые нужно прояснить прежде, чем давать какие-либо рекомендации.
Но если в школе есть психолог, то есть смысл как можно скорей обратиться к нему для решения данного вопроса.
Психолог
Здравствуйте, в школе должен быть психолог. Лучше подойти к нему\ней и пояснить ситуацию. На сегодня в школах это один из самых больных вопросов. То что дети не могут переработать эмоционально в семьях, несут сливать в школу. Есть вариант при наличии друзей у вашего мальчика попросить снять на телефон такие моменты,чтобы разговор с матерью обидчика и учителем не был голословным. И для вас есть необходимость отработать свою позицию жертвы в том возрасте, в котором сейчас ваш сын. Повспоминать себя и свою школу и переработать эти эпизоды. Для того чтобы определить не раздувается ди слон из мухи, надо побыть некоторое время наблюдателем для себя, посмотреть на ситуацию состороны, так как если бы вы смотрели про себя и сына кинофильм. Если захотите поработать с собой, пишите ватсап 89174683749 или на почту.
Психолог
Здравствуйте, ваше чувство беспомощности и страха в этой ситуации мне понятно , сочувствую вам, готова с Вами поработать . В ситуации буллинга дети сами редко могут справиться сами и всегда нужно жёсткое вмешательство взрослых , ваша задача дома для сына быть устойчивой , что бы он мог опираться на вашу взрослость и спокойствие , а в школе ситуация выносите на обсуждение с психологами и директором , само не рассосётся.
Психолог
Вашему сыну поможет спорт. Секции дзюдо, карате, самбо. Это полезно мальчикам и приставать не будут. Не ищите лёгких путей... Пожаловаться на обидчика легко а самому заниматься спортом трудно. Зато для жизни это правильно и будет настоящий Мужчина. Посмотрите на президента...
Психолог
Здравствуйте Эл!
У вашего сына пробита защита и как собака чувствует страх и нападает на несчастного , так и другой мальчик чувствует страх и нападает, как и другие дети. Тот же страх сейчас и у вас, и это цепочка симбиоза, и он будет продолжаться, пока вы не начнете убирать страх у сына и у себя из подсознания. Разговоров будет мало, надо подключать тело и тренировать его на смелость - видимо в теле и была причина. А другой мальчик часть эволюции - он убирает из жизни слабых и немощных. Там такая же проблема в теле только с другой стороны не страх, а агрессия и у его матери болезни наверняка тоже из тела и агрессии. Так что это проблема всей вашей семьи и только психолог поможет вам переориентировать ваше подсознание и одновременно начав заниматься телом - вы сможете с психологом выйти на конкурентоспособную модель жизни и у вас и у вашего сына. Поверьте в природе либо прогресс - когда мы уже готовы развиваться или эволюция, когда мы выживаем. У вас сейчас с сыном этап эволюции и вы должны перейти в более современный класс жизни - прогрессивную ее часть. Приходите ко мне на консультацию и мы с вами решим, что же делать вам и вашему сыну, а это ряд действий и работы с подсознательными установками - это не сложно просто длительность работы зависит от глубины поражения тела, а оно бессловесно и с ним нужно конкретно работать - спорт, массаж, питание, БАДы, психологическая работа с установками и дополнительно развивающие программы. Напишите мне на сайте или в Ватс апе 89857642716 и мы начнем работу. Надо не с мальчиком и его мамой разговаривать, а самим решать свои задачи - все хорошо, вы молодец, что написали психологам - приходите я буду ждать.
Психолог
Здравствуйте, Эл! Сочувствую Вам. Очень жаль, что учитель не идет навстречу в полном разборе этой ситуации со всех возможных сторон. Учитель мог бы стать тем посредником, миротворцем, который мог бы позволить развязать эту ситуацию самым корректным способом.
К сожалению, Вы здесь также не пояснили подробности - из-за чего происходят унижения сына, как часто, как он на это реагирует.
Здесь также многое зависит от того, сколько лет детям - младшая это школа или подростки.
Но в любом случае важно обсудить с ребенком - на уровне его возраста - что стало причиной, самой первой - начАла унижений.
А также: что провоцирует их сейчас. Как и почему реагирует на них Ваш сын. Как - уже в ответ - на это реагирует обидчик.
То, что виновата жертва - по большому счету это, конечно, не так. Но жертва может быть виновата перед самой собой в том, что продолжает оставаться в позиции жертвы, провоцируя этим обидчика.
И вот тут - да простят меня некоторые коллеги и, конечно, Вы, Эл, - в этом может быть и Ваша вина, как родителя.
В том - почему же Ваш ребенок принял на себя эту роль. Что такого происходило в его жизни перед началом буллинга, что он оказался в этой роли и теперь не в силах сам ее преодолеть.
Может быть, гиперзабота, и теперь мальчик во всем надеется лишь на Вас, а сам не способен постоять за себя?
Или, напротив, у него уже есть опыт жертвы в семье?
Или он берет пример с Вас? Ведь Вы тоже в этой ситуации чувствуете беспомощность и старх. И сын копирует их.
Есть ли у мальчика друзья, готовые прийти ему на помощь, когда его буллят?
Если нет - снова вопросы к Вам: как же так получилось?
Что он такого делает или, наоборот, не делает, что у него нет верных друзей?
Простите, что задаю Вам много тяжелых, непростых вопросов. Они все - на подумать, проанализировать то, что происходит и почему. Чтобы помочь Вам с честью выйти из этой ситуации. Победителем.
Что касается "святого мальчика"-обидчика - попробуйте также подумать, почему он может обижать и унижать. Ведь в его семье, очевидно, тоже не всё гладко. Возможно, он так самоутверждается, потому что этого ему не хватает в семье. А, может быть, он так хочет обратить на себя внимание и даже (да-да) найти в Вашем сыне друга, поскольку другим способом тоже не умеет - не научился в семье. Тем более, если у него болеет мама, возможно, ей мало дела до сына.
Понимаю, что всё это по большей части - лишь мои предпложения. Но пишу их для того, чтобы увлечь Вас задуматься, что же именно происходит во всей этой ситуации буллинга.
Уверена, что, поразмышляв, ответив себе на поставленные выше вопросы, Вы сможете найти ответ на свой главный вопрос - что делать.
Со своей стороны, могу порекомендовать помочь сыну изменить позицию жертвы, потренироваться вместе с ним, помочь ему в этом.
Как?
Скорее всего, когда его начинают унижать, он замыкается, или отвечает грубо, пытаясь в ответ унизить обидчика. Если сын младшего возраста, возможно, даже плачет.
Обидчики к этому привыкли, и их это забавляет, позволяет чувствовать свою безнаказанность, ловкость, значимость.
Как Вы думаете, что может сломать этот сценарий?
Смена ролей.
Например, если Ваш сын вместо того, чтобы реагировать так привычно на их обзывания, вдруг рассмеется и скажет, что вообще-то хотел предложить сыграть вместе в какую-нибудь игру, и будет при этом настойчив, зазывая бывших обидчиков.
Или если подхватит их обзывания и сам придумает для себя несколько смешных прозвищ, чтобы посмеяться вместе с обидчиками. Не над собой, а над своей позицией жертвы.
Такая неожиданная реакция ломает устоявшиеся представления, рушит всю систему обидчика, ту, к которой он привык. Можно придумать новый сценарий вместе с сыном и опробовать его на практике. Не сработает - попробовать другой, экспериментировать.
Постараться уменьшить глубину негативных переживай ребенка, пояснив ему, что эту ситуацию можно разыгрывать, как игру, и брать на себя очень разные роли.
Но, повторюсь, здесь многое зависит от возраста ребенка. Маленькому ребенку тяжелее всё это объяснить.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Эл,
с биллингом все просто - понимают только силу. Как правило, школа замалчивает такие проблемы . Вести переговоры с родителями виновника - можно, но часто бесполезно, т к причина обычно не в ребенке, а в них. Вариант только один - хорошая встряска для виновника, если Вы против таких методов, ищите другую школу. Главное, защитите ребенка.
Психолог
Здравствуйте, Эл!
Совет от мамы уже взрослой дочери - если учитель, школьный психолог, социальный педагог безмолвствуют - обратитесь в департамент образования и школьная администрация зашевелится!
Совет психолога - продемонстрируйте сыну поддержку,  обсудите, какие действия для восстановления справедливости предпринимаете. Могу предложить консультацию как с Вами, так и с ребёнком - владею Арт-техниками, практикую краткосрочную терапию + практикую классичеки, в общем ключе.