спрашивает: Маргарита (Санкт-Петербург)
5 месяцев назад познакомилась с мужчиной, он оказался именно таким, о котором я всегда мечтала, он ухаживал, поддерживал (у меня на тот момент были проблемы с мужем, мы собирались разводится).Было видно что я нравлюсь этому мужчине. Через месяц он познакомил меня с родителями. Мы встречались, проводили время вместе. Но он никогда не говорил мне, что он планирует со мной серьёзные отношения.Развод затянулся и так и не состоялся из за проблем с квартирой. И тут недавно он сказал что он устал, и хочет быть один. Общение наше сошло на нет.От его знакомых я узнала, он сказал, что не хочет быть причиной моего развода. А я никак не могу его отпустить, я пишу ему, звоню, а он меня игнорирует. Я просто не могу понять его этот поступок, если я ему действительно нравилась, он проявлял заботу, внимание, поддерживал, как он тогда сейчас может вести себя так по отношению ко мне? Он же осознает что сейчас он меня оставил одну с нерешенными проблемами, как мне тяжело без него, без его поддержки.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Ваши чувства и переживания вполне естественны в такой ситуации. То, что вы переживаете, может быть очень болезненно. Вы испытывали связь с человеком, который в какой-то момент стал для вас опорой и надеждой, и его решение отдалиться от вас, особенно в такой трудный период вашей жизни, может вызывать множество вопросов и эмоций.
Важно понять, что поступки людей часто могут быть обусловлены их внутренними переживаниями и страхами, которые могут не всегда быть очевидны для других. Возможно, ваш знакомый действительно почувствовал, что речь идет о слишком сильной ответственности, и его нежелание быть причиной вашего развода может исходить из желания освободить себя от такой тяжёлой ноши. Он мог понимать, что ваши отношения с ним могут усложнить ваши и без того сложные обстоятельства, что могло стать причиной его чувства усталости.
Кроме того, некоторые люди просто боятся глубокой эмоциональной связи или у них может не быть готовности к серьезным отношениям, даже если они искренне нравятся другому человеку. Это может объяснить, почему он не говорил о своих серьезных намерениях, несмотря на его заботу и внимание. Возможно, он не смог понять себя или свои чувства вовремя.
Важно проанализировать свои собственные чувства в данный момент. Попросите себя, что именно вы ищите в ваших отношениях? Вам нужна поддержка, любовь, стабильность? Осознание этих потребностей поможет вам лучше понять, чего вы хотите.
Тем не менее, продолжая писать и звонить, вы, скорее всего, лишь увеличиваете свое собственное страдание и не создаете пространства для его возможного возвращения. Как бы это ни было тяжело, возможно, вам стоит рассмотреть возможность отдалиться от него и сфокусироваться на своих собственных потребностях и эмоциональном восстановлении. Это может помочь вам обрести ясность и дать вам возможность работать над собой и своими проблемами.
Есть смысл обратиться за поддержкой к друзьям, семье или специалисту, который поможет вам пройти через этот период. Вы заслуживаете заботы и внимания, и работа над собой может быть очень важным шагом на пути к восстановлению и новым отношениям в будущем. Постарайтесь быть терпеливыми к себе: каждые эмоции, которые вы испытываете, имеют значение, и только время сможет помочь вам исцелиться и отвлечься от этой непростой ситуации.
Психолог
Маргарита, здравствуйте! Мужчина отдалился, чтобы Вы самостоятельно решили разводиться Вам или нет. Это взрослый поступок. Вам необходимо самой разобраться с вашей семьей . Если Вам нужна поддержка, пишите.
Психолог, семейный психолог
Маргарита, здравствуйте!
Мужчина сказал, что устал и хочет побыть один . Вероятно так и есть, он устал от чего-то , может от того что долго (по его мнению) поддерживал Вас, но развод затянулся, а может от каких-то своих проблем. Это озвучивать он не захотел . Но если Вы пытаетесь продолжить с ним отношения, значит не согласны с его решением быть одному . Заставить его вернуться к Вам не получится. Он сам может поменять решение, если захочет.
Вы сейчас чувствуете, что он оставил Вас с неопоенными проблемами? А как это ощущается, как то что Вас бросили одну и Вам невыносимо , обидно или несправедливо ?  Скорее всего, это расставание ввело Вас в какое-то тяжелое состояние, которое усиливается процессом развода. Вот с этим состоянием надо разбираться с психологом , иначе можно вернуться в отношения, которые вновь Вас туда погрузят (
обращайтесь ко мне на консультацию, если хотите разобраться глубже в своем вопросе, я работаю онлайн , контакты есть в анкете
с уважением,
Елена