спрашивает: Мирослава (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Нас две сестры (39 и 40 лет).
Родители в своё время подарили квартиру сестре, мужу сестры тоже родители дали квартиру. Плюс когда они переехали в другой город наши родители добавили им еще денег, чтобы купить еще квартиру. Естественно они здорово поднялись в финансовом плане, организовали бизнес.
Еще и наследство от свекра получили.
Живут очень богато. Бизнес, 3 квартиры, хорошая машина. Квартира, в которой живут - с шикарными королевскими интерьерами.
Мы с супругом живём более чем скромно. Профессии не особо оплачиваемые, но мы трудимся, стараемся как можем. Еще и со здоровьем проблемы.
Мама как будто назло постоянно мне рассказывает о сестре, как у них всё хорошо, как хорошо идёт бизнес, что они купили, куда полетели/поплыли на теплоходе/поехали отдыхать каждый месяц. Сколько к их сыну приходят домой репетиторов.
Только не надо писать, что зависть — плохое чувство и нужно порадоваться за сестру. У нас были совершенно разные «начальные старты», просто небо и земля.
Просто не пойму зачем мама постоянно мне рассказывает, хвастается о том, как у них всё замечательно. (Ткнуть носом в г.? Извините за сравнение)
Тем более, у нас сейчас есть определённая проблема, которая не может быстро решиться и я сосредоточена на её решении. А мне почти каждый день шлют в вацап фото домашних интерьеров сестры, посещении бассейнов, ресторанов итд...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мирослава!
Если коротко, то достижения ребёнка - это достижение родителей. Так полагают родители. А отсутствие достижений ребёнка - сами понимаете. Ваша мама хочет считать себя человеком, который чего-то достиг. И она проецирует достижения своей дочери на себя. Это как родители спортсменов вешают себе на грудь их медали.
С Вами же мама не хочет терять контакта. Но для неё разговаривать с Вами о Ваших проблемах - это как бы унижать себя, постоянно напоминать себе, что не смогла, поэтому у ребёнка что-то не получается. Вот она и "заполняет эфир" достижениями одной дочери, а не сложностями другой.
Так Ваша мама понимает себя в мире, свою роль, свои достижения.
Однако. Как Вы оцениваете свою собственную жизнь, не привязываясь к сестре как к точке отсчёта? У Вас всё в целом хорошо или в целом всё плохо - по Вашему мнению? Этот вопрос, пожалуй, будет поважнее, чем попытки интерпретировать поведение Вашей мамы.
Удачи Вам!
Психолог
Добрый день, Мирослава! Думаю, что ваша мама делает это не из-за того, чтобы насолить вам, а по какой-то другой причине. Может быть ей движет желание мотивировать вас или вашего супруга жить также. Также вопрос состоит в границах - почему вы продолжаете это терпеть? Что останавливает дать обратную связь маме, что вам не приятно получать сведения о личной жизни другого человека, даже если это сестра.
Прислушайтесь к своим ценностям и ценностям вашей семьи, что важно для вас