спрашивает: Шолпан
Как начать жизнь заново после 10 лет абьюзивных отношений, за 10 лет я уходила, потом обратно возвращалась к нему , так и прошли мои годы с ним, сейчас мне 45 лет и я не знаю что мне делать, возвращаться не хочу к нему , он меня полностью обеспечивал , сейчас я без денег и работы
Что мне делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Шолпан!
Уходить или оставаться - решать только Вам. Тем более что информации для анализа в Вашем письме немного. Если захотите остаться, попробуйте объяснить человеку, как Вы оцениваете отношения  с ним. Не упрекайте его - "ты такой, ты не такой". Покажите, как Вы видите и чувствуете ситуацию. Как Вы видите будущее, что в будущем Вас пугает. Что Вы готовы дать мужчине и что важно Вам получить. Возможно, мужчина не видит ситуацию так, как Вы, не понимает Вашего отчаяния. Попробуйте более-менее спокойно всё объяснить. Попробуйте всеми силами избежать того, чтобы Ваша речь была похожа на попытку манипулирования.
Если захотите уйти, то по пунктам:
1. Определитесь, где Вы будете жить, кто Вам сможет помочь на первом этапе. Это могут быть родители, родственники, друзья.
2. Попробуйте найти себе работу. Пока любую, желательно, не слишком раздражающую и не вгоняющую в тоску. Перспективность работы - пока вторична.
3. Начинайте обустраивать свою жизнь. Доведите жизнь до состояния, когда Вы более-менее способны управлять всем, что считаете для себя важным. На это может уйти несколько месяцев.
4. Когда ощутите стабильность в жизни, постарайтесь получить от этого удовольствие. Управлять своей жизнью - это кайф.
5. Можете потихоньку подумать, как и через что самореализовываться.
6. Контакты с мужчинами обрезать не стоит, но не стоит и слишком на них зацикливаться. Потому что вполне реально сменить одни неудовлетворительные отношения на другие.
Удачи Вам!
Психолог, семейный психолог
Шолпан, здравствуйте !
Вы долго были в абьюзивных отношениях, это могло разрушать Вашу личность . Вы не знаете, что делать , скорее всего потому что в отношениях часто были в позиции жертвы и это могло повлиять. Вам нужно восстанавливаться, а это лучше делать с психологом . Обращайтесь я работаю с такими вопросами бережно и эффективно . Контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена