спрашивает: Дарья (Воронеж)
Здравствуйте, мне 21 год, 4 дня назад рассталась с молодым человеком, встречались полгода. Отношения были нелегкими, у меня тревожный тип привязанности и мне всегда важно чувствовать в отношениях стабильность, что меня любит, что планируют со мной будущее. Моему бывшему молодому человеку 20 лет, изначально отношений с ним не хотела, казался еще ребенком, не работает, учится, финансируют родители, но было очень легко и весело, когда почувствовала, что начинаю влюбляться сразу поговорила, что мне нужны серьезные отношения у которых есть будущее. Молодой человек был очень нежен и добр, убедил, что он надежный и что он любит и хочет быть вместе и планирует семью со мной. Так все и началось. Отношения были тревожными, мы не могли вместе жить, когда у меня были проблемы, он соответственно не имея собственный заработок ничего не мог делать, только поддерживал на словах, работать категорически отказывался, вплоть до расставания, хочет только учиться. Я же на все это соглашалась из-за сильных чувств, но не ощущала никакой опоры и часто могла выводить на конфликт, чтобы понять готов ли он на серьезные поступки, их конечно не было, я всегда извинялась и соглашалась на его условия. Но за день до расставания я подняла тему рождения детей, он их планирует, но минимум лет через 5, в чем я тоже неуверенна, что через 5 лет он будет готов. Я спросила как он видит будущее, хотя я примерно знала, мы говорили и в некоторых моментах были расхождения, например в количестве детей и в месте жительства. И вот последний наш разговор я сказала, что готова идти на компромиссы во многих вещах, но детей хочу трое и не меньше, он сослался на то что не может быть уверен в том, что это получится и я ответила, что он не готов к семье и я так не хочу. Дальше мы не общались день и потом я вышла с ним на связь и он принял решение, что нам нужно разойтись, сначала я просто согласилась, хотя не хотела, но он решил уже, а потом созвонилась и сказала, что я не права и что пока нет смысла говорить о будущем, которое еще не скоро и что согласна жить здесь и сейчас, но молодой человек сообщил, что хочет взять паузу и что он не хочет общаться и не желает видеться, что вчера видел со мной будущего сегодня он ничего не хочет, он устал от моих переживаний и что я занимаюсь выносом мозга. Я не знаю что делать, помимо разногласий в вопросе семьи были и другие подрывающие доверие случаи. Я не знаю, что делать и почему человек во время конфликта все время исчезает со словами "я устал" и приходится самой что-то предпринимать для долгожданного примирения.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья. Сочувствую вам, расставаться всегда тяжело. Мне бы не хотелось, чтобы вы виноватили себя в типе привязанности, как и навешивали на себя любые другие виноватящие истории. Ваш молодой человек не готов к семье, не уверен что хочет ее с вами и скорее всего впринципе не представляет как это взять на себя ответственность за жену и детей. Он молод, не имеет дохода и "не знает кем хочет стать когда вырастет". Поэтому любые ваши вопросы воспринимает как вынос мозга. Ему это просто сейчас не нужно и не актуально. Вы здесь не при чем и ваш тип привязанности тем более. Не надо ничего предпринимать и насильно его возвращать. Если захотите можем обсудить вашу созависимость, как вы оказались в отношениях где вас не выбирают и приходится выпрашивать внимание
Психолог
Здравствуйте, я очень сочувствую Вам в этой ситуации. Разрыв отношений всегда приносит с собой множество сложных эмоций, особенно когда чувства были сильными, а ожидания от партнёрства не совпадали
Стремиться к стабильности в отношениях абсолютно естественно, тем более это важно с тревожным типом привязанности, важно чувствовать поддержку и уверенность в своем партнере. Хорошо, что вы не только понимаете свои потребности в отношениях, но и транслируете это партнеру. При этом, когда вы сделали шаг к открытости, он не был готов разделить эти ожидания, что привело к конфликтам и недопониманию. Возможно, его нежелание работать или принимать серьезные решения связано с собственными страхами и неуверенностью в будущем. Это может быть сложно принять.
Возможно, молодой человек не чувствовал себя в состоянии справиться с эмоциональной нагрузкой, которую приносили ваши разговоры. Люди иногда избегают сложных разговоров.
Вам важно дать себе время на восстановление и осмысление всего произошедшего. Позвольте себе грустить, злиться и чувствовать свое разочарование, при этом, вспоминать и теплые моменты , которые были в отношениях.. Подумайте о том, что вы хотите для себя в будущем, какие отношения вам нужны.
Просите поддержки у друзей и близких, своего психолога. Разговоры с теми, кто может вас понять и поддержать, могут быть очень полезными в этот период. И помните, что вы заслуживаете отношений, в которых ваши потребности будут услышаны и приняты.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Если бы вы задали конкретный вопрос, то получили бы на него ответ....  а пока только моё мнение по поводу ситуации. Я думаю, что ваш 20-летний молодой человек ещё не созрел для совместной семейной жизни и она ему не нужна, ему нужно развлечение, а вы уже созрели, поэтому поищите молодых людей постарше, которые уже закончили обучение и работают. Даже старше вас на 10 лет. Ничего в этом страшного нет, мужчины взрослеют дольше. Обычно к этому времени уже понимают, что нужна семья и готовы к ней, они уже зарабатывают, они же будут к вам хорошо относиться. Хорошо вам здоровья.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте.
А если потратить силы, эмоции и тд на разбор со специалистом вашего типа привязанности, Ваших потребностей, ценностей? А если сама жизнь дает Вам возможность переосмыслить эти отношения и понять, а надо ли Вам для счастья все это и этот человек, который явно не единственный на этой планете. И это не камень в его огород.Он действительно может быть не готов ни к чему, кроме времяпрепровождения. И действительно мог устать или что то для себя понять. Это не значит, что Вам надо будет подстроиться, это может означать, что это вовсе не Ваш человек. Но Ваш опыт. Из которого необходимо извлечь правильные выводы. Лучше с поддержкой. Удачи!