спрашивает: Мария (Волгоград)
Здравствуйте! У меня есть дочь,ей 14 лет. Как наступили каникулы,она очень изменилась. Из радостного, веселого ребёнка она стала безразличной, скупой на эмоции. Будто из нее все счастье вытащили. Ничего не ест, ничем не интересуется. На предложения куда то пойти,что то сделать,отвечает Не Хочу. Гулять не хочет, друзей нет. На разговор не выходит. Я сама скоро сойду с ума.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Ваша дочь взрослеет, и иногда это трудно и больно.
Считается, что есть три маркера опасного взросления - склонность к насилию, увлечение запрещёнными веществами и суицидальная направленность. Вот в этих трёх случаях стоит бить в колокола.
Тем не менее, если хотите помочь дочери - попробуйте переключить её внимание наружу. Сейчас она слишком сильно вглядывается в саму себя. То есть нужно втянуть её в какое-то дело.
Чтобы Вам не сойти с ума, Вам нужно тоже дело внешней направленности. Потому что отношения, ограниченные парой "мама-дочь" - это процессы в замкнутой системе, и они, как правило, человека до добра не доводят.
Можете привлечь дочь к Вашему делу. Но это не должна быть направленность на неё. Нужно придумать дело, интересное для Вас самой. И заниматься этим делом с ней, с дочерью. И, если она откажется - заниматься этим делом самой.
Я так много раз выделял слово "дело", что может показаться, будто это нечто философски важное, этакие предельные вопросы типа "быть или не быть?". Но это - вовсе не обязательно. Делом могут быть, скажем, какие-то курсы, на которые вы будете ходить вдвоём (или одна), или же какое-то увлечение. То, чем давно хотелось заняться, но всё никак не получается.
Но, говоря откровенно, много шансов того, что Ваша дочь откажется. Сейчас она пытается понять своё место в сообществе сверстников, и общение с Вами ей в этом мало помогает. По крайней мере, подроски нередко так думают. Поэтому если получится - хорошо, если нет - не огорчайтесь сильно. И не сходите с ума ;) Расстроенная мама - не лучший помощник в жизни грустного подростка.
С уважением, Иван