спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте. Ситуация получилась детская и глупая,за которую я поплатилась . Устроилась на новую работу,дали обязанности которые предполагают подписывать у механика документы( он был на пол ставки) и приходил раз в месяц. Значит меня с ним познакомили,он работал уже 10 лет. Сразу понравились друг другу,он перешёл на ты,предлагал помощь и стал проявлять знаки внимания. Приносил конфеты,коньяк за свои оплошности,что не увидел звонок или просьбу. Разузнал про семейное положение,что люблю. Я все принимала,но мне не нравилось,то что ему говоришь что нужно приносить подписанные документы,а он приносил без подписей,и мне приходилось названивать чтоб пришел. Моя начальница ему симпатизировала а он нет. И вот значит, в один из дней я ему позвонила и говорю мне попало ( начальница действительно ругалась что мы не выполняем свою работу,подписи должны быть,говорит раз не подписывают сама подписывай за них) , он говорит сейчас буду,приехал все подписал. Через неделю принес опять не подписанные документы , и я значит диктую ему голосовое,что я не хочу проблем и претензий,главный бухгалтер сказала подойти ,не хочу чтоб попало мне. Мол нужно ставить подписи в определенных местах. Думаю,сколько можно говорить. Добавила что прийти нужно завтра. Он пришел опять с шоколадом,мило флиртовал,дотрагивался до меня,близко подходил. Заходит начальница и говорит ему что ты тут делаешь? Я говорю подписывает документы. И значит проходит неделя,я звоню ему по работе, трубку не берет. Звоню с рабочего ,поднял и говорит никогда больше не приду,мол шутка такая и могу высказать претензии. Я стала выспрашивать в чем дело,он только отдаляться. Потом призодя,он смотрел на меня с презрением, не глядел в глаза или вообще смотрел в одну точку опустив голову вниз. Я пыталась узнать в чем дело,ведь он мне нравился,а он только добавил однажды ,,ты напоминаешь мне ребенка и трындычиху. Сердце от боли разрывалось,пока я не узнала случайно что начальница записывала на диктофон в соседнем кабинете как я диктовала это ему, и сказала что я его использую ,что обманываю. Мол ничего подобного не было,сказала ему что я какашка. ( Узнала,случайно услышала ее с ним разговор,как она ему говорила что правильно он сделал что с обманщицей не имеет дело). Такая грустная история,собираю себя по кусочкам,зная что действительно виновата. Но с другой стороны начальница действительно ругалась, и как до него это было ещё донести. Поступила глупо,а он слился ничего не объясняя. Правильно ли поступил мужчина в данной ситуации и как мне себя простить и отпустить,когда чувства к нему остались?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог
Здравствуйте. Ситуация сложная и эмоционально насыщенная. Мужчина поступил неправильно, слился и не объяснил причины — это неуважительно и неконструктивно.Ваша вина в том, что вы допустили личные чувства в рабочую сферу, что усложнило ситуацию.
Чтобы простить себя, важно признать свои ошибки, понять, что вы делали всё по-своим чувствам и обстоятельствам.Отпустите его через принятие ситуации, фокусируйтесь на себе, своих интересах и развитии.Постарайтесь не зацикливаться на прошлом — время лечит, а новые отношения и события помогут восстановиться.
Помните, что все совершают ошибки, важно учиться на них и двигаться дальше.