спрашивает: Марина (Москва)
Доброе утро. Мы оба в разводе. Он стал ухаживать за мной сразу, коллеги. Перешёл на ты, проявлял внимание и интерес. Встреч не было, но его действия, поступки и глаза выдавали его интерес ко мне. Я поняла что влюбилась. Нам уже за 40 и я хотела серьезных отношений. Все происходило на работе в женском змеином коллективе. Начальница там вечно сует свой нос везде. Мужчина все открыто выражал, но на свидания не звал, месяц назад развелся. После того как женский коллектив стал скучать свой нос. , психанула сказав не суйте свой нос у нас ничего личного,только рабочие отношения,шуток он не понимает. Меня взбесило начальница,которая дало свое пихала. И после этого мужчина стал отдаляться,пыталась выяснить причины он сливал в шутку. Пыталась поговорить,он делал вид что он вообще мне внимания не уделял и все это показалось. Я разрывалась от боли,и пыталась всё-таки прояснить,ну не бывает дыма без огня говорю ему. Он сказал что выдохни,я всегда такой. Лицо мол у тебя недружелюбное и ты трындычиха,потом ой шутка такая . Далее говорил что ой меня со всеми подряд видят,с женщинами и с женой я развелся шесть лет назад. Прямо не говорил,все намеками ,обесценивая себя чтоб отстала. Директриса видела все это и улыбалась. По итогу я узнала в чем дело,она передала мое высказывание ему и добавила что меня от него воротит.( Неправда было). Это сказали девочки коллеги,видя мою депрессию,от которой хотелось лезть на стену. Я заметила,что его не волновала моя реакция,моя боль,человек просто обесценил,не попытался ни в чем разобраться ,а слился. Сейчас я железная,не чувствую чужую боль,не волнуют чувства и нехочу любить. Прошел год ,а ситуацию не могу отпустить. Не понимаю как можно было если нравится человек не разобраться,закрывшись самому и не дав ситуации проясниться. Как отпустить и не прокручивать все?

Ответы и советы психологов
клинический психолог, нейропсихолог, сексолог
Добрый день, Марина. Приходите в личку.
Клинический психолог
Здравствуйте,Марина!
Чтобы отпустить ситуацию, важно принять свои чувства и понять, что вы не можете изменить прошлое, а зацикливание только усиливает боль. Постарайтесь сосредоточиться на себе, своих интересах и развитии, избегайте повторного прокручивания событий. Можно попробовать практики осознанности или обратиться к психологу для проработки эмоций. Время и забота о себе помогут вам восстановиться и открыть новые возможности для счастья.
Психолог, психотерапевт, семейный психолог
Здравствуйте, Марина! Спасибо за ваше доверие и откровенность. Ситуация, которую вы описали, действительно очень болезненная и оставляет глубокие раны. Чувство обесценивания, предательства и непонимания – это тяжелый груз, который мешает двигаться дальше. Давайте попробуем разобраться, что происходит и как вам помочь.
Марина, в вашей ситуации сложилась классическая схема, когда на работе возникает симпатия и зарождаются надежды на отношения. Его знаки внимания и интерес дали вам повод поверить в возможность серьезных отношений, особенно учитывая ваш возраст и опыт.
"Змеиный" женский коллектив и вездесущая начальница – это мощный фактор давления, который мог дестабилизировать ситуацию и посеять сомнения в вашем избраннике. Общественное мнение, особенно в таком токсичном окружении, часто становится катализатором конфликтов и разрушает зарождающиеся отношения.
При этом, ваша реакция на сплетни в коллективе была импульсивной, но вполне понятной. Однако она могла быть воспринята им как отказ от отношений и нежелание быть с ним.
Его ответная реакция – обесценивание вас и себя, попытки уйти от разговора и прикинуться "всегда таким" – это, скорее всего, защитная реакция на страх быть отвергнутым и нежелание ввязываться в драму, вызванную сплетнями. Возможно, он сам не был уверен в своих чувствах и искал повод отступить.
Узнать, что начальница исказила ваши слова, а он поверил ей, не попытавшись разобраться, – это сильнейший удар по самооценке и доверию к людям. Чувство предательства и несправедливости – это то, что до сих пор не дает вам покоя.
Ваша реакция на произошедшее – это формирование защитной брони. Вы перестали чувствовать чужую боль, закрылись от любви и стали "железной". Это естественная реакция на сильную травму, способ защитить себя от повторения боли.
Марина, ниже я постараюсь вам описать почему вы не можете отпустить ситуацию, чтобы было общее понимание.
1)Вы не дали себе возможности прожить эту боль, вытеснили ее, надев "железную" броню. Непрожитая боль продолжает отравлять вашу жизнь и мешает строить новые отношения.
2)Вы так и не получили объяснений и извинений. Осталось ощущение несправедливости и недосказанности. Подсознательно вы ждете, что он поймет свою ошибку и вернется, чтобы исправить ситуацию.
3)Вы потеряли доверие к людям и к себе. Вам кажется, что вы недостаточно хороши, что вас легко обмануть и предать.
4)Вы боитесь снова открыть свое сердце и испытать такую же боль. "Железная" броня – это способ избежать повторного ранения.
Как отпустить ситуацию и двигаться дальше?
В первую очередь, признайте свою боль. Дайте себе право на грусть, злость, обиду. Ни в коем случае не подавляйте свои эмоции, позвольте им выйти наружу. Плачьте, кричите, пишите письма, которые никогда не отправите, – делайте все, что поможет вам выразить свою боль.
Во-вторых, перестаньте винить себя за импульсивную реакцию и за то, что поверили ему. Вы не виноваты в том, что он оказался не тем человеком, каким вы его себе представляли.
В-третьих, признайте, что прошлое нельзя изменить. Он не вернется, не извинится, и вы не сможете вернуться в тот момент, чтобы все исправить. Единственное, что вы можете изменить, – это свое отношение к произошедшему.
Марина, сосредоточьтесь на себе. Начните заботиться о себе, о своем физическом и эмоциональном состоянии. Займитесь тем, что приносит вам удовольствие, общайтесь с друзьями, путешествуйте, посещайте интересные мероприятия.
Обязательно поработайте над своей самооценкой. Вспомните все свои достоинства и достижения. Составьте список своих сильных сторон и регулярно перечитывайте его. Напоминайте себе, что вы достойны любви и счастья.
И постарайтесь обратиться к психологу. Психотерапия может помочь вам проработать травму, восстановить доверие к себе и к миру, научиться строить здоровые отношения и избавиться от "железной" брони.