спрашивает: Татьяна (Екатеринбург)
Добрый день
Хотелось бы совета, как можно донести до мужа свое мнение без конфликтов. Я замужем, есть ребёнок 3.5 года. Живём в квартире мужа. У меня есть своя ипотечная квартира, её сдаю. Бюджет у нас с мужем раздельный, живём 50 на 50. На ребёнка платит алименты около 16 тыс в месяц. Проблема в том, что его квартира находится на краю города, до садика нужно ездить на трамвае, плюс до офиса мне далеко, работаю в центре города. В итоге дорога от дома до садика и потом до работы занимает 2 часа, обратно также. Я дико устаю, 4 часа в день трачу на дорогу
. Муж помогать не хочет, он считает, что и так платит алименты, он не может ни отвозить ни забирать ребёнка с сада. Уже были конфликты, когда он начинал орать, если я просила например на адаптацию хотя бы чтобы день он забирал с обеда ребёнка (чтобы мне не неделю отпрашиваться).
Говорит, что я сама виновата, что у меня нет помощи, т.к. испортила отношения с его матерью (добавлю, что она несколько раз уже говорила мужу, что не обязана помогать, были конфликты у них уже на этой почве). Я хочу жить в своей квартире, там сад через дорогу от дома, до работы 15 мин на трамвае. Но в любом случае, когда я заикаюсь про то, чтобы переехать муж начинает орать, а я очень боюсь его злить. Последний раз когда мы поссорились (он ездит часто на шабашки, но так как бюджет раздельный, то это его деньги. Я ему и сказала, что ты не для семьи стараешься , а для себя. Он купил гараж, записал его на маму и расплачивается,т.к. я не согласилась платить половину за гараж и записывать на него, до этого покупку первого гаража мы оплачивали пополам, а записали на него, поэтому я сказала, что первую покупку на него вторую на меня). В итоге в последнюю ссору он разбил дома стену, дверь, залил кровью пол и все это при ребёнке. Ездили в травм пункт зашивать ему руку. Потом до3 ночи орал на меня, что любая бы женщина радовалась, что муж старается шабашит, зарабатывает деньги. А я реально не понимаю, чему мне радоваться, это его деньги. Он оплачивает ими свои покупки
Я оплачиваю за все половину (меняли редуктор на холодную воду. С меня взял половину за работу). И теперь я хочу съехать с ребёнком, но я боюсь уже. Ранее он говорил, что откажется от ребёнка, если я уйду, но в последнюю ссору, когда я уже предложила ему развестись, заорал, что убьёт и меня и ребёнка. Я понимаю, что это на эмоциях все было, но когда он злится я его боюсь. Я для себя уже решила, что хочу переехать к себе, я устала жить в режиме заглавной лошади. Плюс я не могу работать полный день, т.к. физически не успею тогда в садик. И я очень хочу жить близко к цивилизации, где все рядом. Но понимаю, что муж туда не поедет, ему далеко от работы. Сейчас ему 30 мин ехать на машине, если без пробок. Как мне ему это объяснить, чтобы не было конфликтов я не знаю. Когда я ему сказала, что мне тяжело, 2 часа в день на общественном транспорте, он мне ответил- я тоже устаю, мне час ехать на машине, ничем не легче.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Ситуация, которую Вы описываете, достаточно серьëзная и первое, что хочется предложить, это подумать о своей безопасности и защите, даже если это просто порыв эмоций. В случае угрозы жизни и здоровью помните, Вы всегда можете обратиться в полицию или участковому, в кризисные центры для женщин, в психоневрологический диспансер в случае неадекватных угроз. Сохраняйте смс, записывайте на диктофон, держите документы, деньги, необходимые вещи в безопасном месте. Обеспечьте себе чувство защищенности. Пока Вы боитесь, с агрессией не справиться и своë мнение не донести.
Донести своё мнение без конфликта можно только путëм разговора на взрослых позициях и тонах, где нет места эмоциям. Вы садитесь за стол переговоров и обозначаете проблему. Совместно анализируете ситуацию, сопоставляете факты, каждый предлагает её решение. Ищете компромисс, до тех пор, пока не будут удовлетворены обе стороны, ищете общую выгоду от решения проблемы.