спрашивает: Нина (Москва)
Мы с подругой уже более 10 лет дружим и она была самым дорогим человеком в моей жизни. С недавних пор, у нас появились новые друзья. Мальчики. К одному из которых я не ровно дышу. Я начала замечать, что он пишет и постоянно пытается дотронуться до подруги. Я никогда не ревновала парней к подруге, но тут я понимаю, что ревную. Мне становится не приятно находиться рядом с ней. Я не хочу испортить нашу дружбу из-за каких-то парней. Что мне сделать чтобы не ревновать или ещё что-то. Помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Нина!
Даже с самой замечательной подругой практически невозможно в перспективе построить гармоничные сексуальные отношения и полноценную семью, поэтому к 16-17 годам на первый по значимости план  у девушки с "традиционной" сексуальной ориентацией должно выйти общение с противоположным полом и попытки построить романтические отношения с юношей. Если Вы "не ровно дышите" по отношению к одному из новых знакомых мальчиков - значит этот важный для всей последующей жизни период для Вас наступил. Простроение отношений и семьи - это очень сильно "эгоистический" по своей сути процесс, и вполне возможно, что одновременно сохранить девичью дружбу и построить гармоничные отношения с юношей не удастся, поскольку в Вашем случае подруга является Вам соперницей.
Что делать? - Первым делом Вам пора  честно прояснить отношение подруги к тому парню, к котрому Вы неравнодушны.  Возможно, что Вам повезет, и Вы выясните, что подруге этот парень не интересен, и тогда, вполне возможно, она сможет бескорыстно оказать Вам поддержку в установлении и развитии Ваших отношений. Но возможно, она сама к нему неравнодушна, и тогда Вы должны будете сделать для себя принципиальный выбор - что для Вас важнее: дружба или отношения с противоположным полом. Если Вы выберетие дружбу, и при этом даже выяснится, что подруга и парень неравнодушны друг к другу в настоящее время - это может оказаться мимолетным увлечением, и сразу расстраиваться не стоит, а стоит наблюдать за развитием событий в отношениях подруги с парнем и за своими реакциями на эти события. Если в какой-то момент Вы почувствуете, что Ваш интерес и чувства к парню окрепли, а "узы дружбы" ослабли и Вы не готовы более жертвовать своими интересами ради подруги - то это будет означать, что Вы вышли на новый уровень зрелости и пора Вам  самой обозначить свой личный интерес, чтобы тот парень, к которому Вы чувствуете симпатию, знал о том, что интересен Вам, и что у него есть выбор. Как он на это отреагирует - не берусь гадать, но если Вы будете чувствовать внутреннюю готовность, но не сделаете этого, то это будет серьезной травмой и негативно отразится на Вашей способности к построению гармоничных отношений. Обычно девушки, принесшие свои первые чувства в жертву своим любимым родителям или подругам, не чувствуют себя ценными, заслуживающими интереса, любви и уважения,  не умеют построить стабильные гармоничные отношения, становятся в браке страдалицами и жертвами.
С уважением, Евгений
Психолог
Нина, насколько видно из вашего сообщения, вам понравился парень. Он выбрал из вас двоих вашу подругу.
В данной ситуации вы кого ревнуете - подругу или парня?
Если у вас неконролируемая ревность, нужна будет психологичнеская консультация, чтобы выявить причины.