спрашивает: Вероника (Москва)
Здравствуйте!Меня зовут Вероника.Мне 26 лет.Первая беременность.Сейчас я на 9 месяце и со дня на день жду появления своего маленького чуда.Ситуация у меня такая: я закрутила тайный роман с парнем,которым познакомилась по интернету.Спустя год виртуального общения...(Свои отношения скрывала от всех).Бросила все.Поехала к нему жить.Жила у него в течении 7 месяцев.Он заботился обо мне..Делал все,чтобы мне было хорошо.Но у нас были некоторые проблемы в отношениях....Отношения оказались построены на лжи.(С его стороны).Всю беременность,в то время,как я ездила домой..К родственникам...Он гулял,выпивал,ходил по впискам.Пьяный звонил бывшей.Иногда она приходила домой к нам (в эту квартиру,где были мои личные вещи,где мы жили с ним)..Он клялся мне,что не разу за все время,что мы вместе,он мне не изменял.Но чувствует свою вину в том,что систематически трепал мне беременной нервы (в то время,когда мы находились на расстоянии ,сроком:неделю-две).А когда я возвращалась,то слушала очередные сказки и ложь....Признавался,когда ставила его перед фактом,что все знаю.И когда говорила,что если признаешься ,я не уйду от тебя...(Он манипулировал мной.Боялся меня потерять).Он разведен.Старше меня на 4 года.Детей нет.(от него делали аборты...Гулял в молодости,было все несерьезно,просто обоюдно решали так данные вопросы)Я же вступала в эти оношения девственницей..и он знал об этом.Когда я была на 7месяце,мы обоюдно решили,что я поеду домой,чтобы рассказать родственника что и как в моей жизни происходит..(его я предупреждала, и не раз,что если гулянки в мое отсутствие будут продолжаться и звонки бывшей,то я его брошу.Заберу свои вещи и уеду домой.Но так как он давил на мои чувства,плакал..просил прощения,чтобы я осталась,я его неоднократно прощала.)Близкие восприняли негативно новость о моей беременности...Были недовольны тем,что я не вступила в брак.Он делал мне предложение 8 раз.На все я ответила -нет.Потому что в моей душе сильная обида на него...Он потерял мое доверие.Я поссорившись с близкими поехала вновь к нему,зная,что он вновь делал вновь в мое отсутствие..Я поговорила с ним,но он был неискренним.Рассказал часть того,что было.Я собрала свои вещи и на следующий день, оставив записку,бросив ключи в почтовый ящик,когда он был на работе,я уехала домой.Когда он узнал,что я его бросила,ушел в запой на неделю..Все то,с чем боролись....Опять гулянки,бывшая...звонки..Он умолял простить его,сказал,что готов на все,чтобы быть со мной и ребенком.Но если я не прощу,то дать возможность приехать на выписку к ребенку. Я хотела его бросить,но не смогла.Я поставила уму условие,чтобы быть с нами:я найду тебе работу в моем регионе,бросай все,давай снимем квартиру и будем вместе.Начнем с нуля.Он сделал для этого многое:он закодировался...приехал по работе и договорился после новогодних праздников приехать трудоустраиваться.Прошел платную мед.комиссию.Получив 13ую зп ,отложил ее для нас,нашей семьи..Мне сказал,что в середине января приедет со своей мамой,которая побудет пару дней с нами,поможет благоустроиться,а со мной собирается он в загс.Я была рада,что он делает для меня..для нас с малышом..А сейчас, я поняла,что не хочу быть с ним.Я не доверяю ему.Постоянно подозрения у меня во лжи...Я стала бояться его..Он говорит:"дай мне возможность стать хорошим отцом и твоим любимым,я не разочарую вас.Я потеряю смысл жизни без тебя".Я ему сказала,что не верю в его верность и хочу,чтобы перед загсом он прошел полиграф по теме "супружеская верность",он напрочь отказался,сказав,что клянется мне,что не изменял,но у него есть гордость мужская.Я все равно считаю отказ от полиграфа ,как возможность солгать мне и скрыть то,за что ему стыдно.Я хочу расстаться с ним и одна растить малыша.Хоть я его и люблю.Просто не хочу жить без доверия,с человеком,который мне столько врал..Как мне бросить его,какую озвучить причину,чтобы не винить себя в том,что я бросила его..поступила мерзко...лишила его себя и ребенка,возможности начать новую жизнь..со мной.. ?Пожалуйста,подскажите,как мне быть?спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Вероника, что вам даст пройденный тест на полиграфе? Если будет - изменял, что вы будете делать? Если нет - даст временное облегчение или постоянное?
Нужно разобраться в своих эмоциях, гармонизировать их.
Для этого:
1. Пройдите тест на удовлетворенность отношениями.
2. Пройдите тест на выявление вашего психического состояния.
3. Возьмите лист бумаги, разделите его на 2 части - в правой напишите "как будут строиться наши отношения, если я с ним останусь", "как строить свою жизнь при расставании". При этом учитывайте, что вы уже не одна, а у вас ребенок.
Желаю вам удачи, счастья в личной жизни.
Если не получится разобраться в проблемах самостоятельно - обращайтесь за психологическим консультированием.
Психолог
Здравствуйте, Вероника.
Вас вполне определенно привлекал экстремальный саморазрушительный сценарий, в котором партнер манипулировал и издевался над Вами, а когда партнер изменился и пытается по отношению к Вам вести себя честно, ответственно и добропорядочно - Вы сразу же потеряли к нему интерес и выдвинули оскорбительные требования, которые отрезают все пути к гармоническим добропорядочным отношениям.
Сейчас Вас, с одной стороны, очень сильно привлекает идея собственого страдания, путь одинокой матери, несущей на своих плечах всю тяжесть ответственности за себя и ребенка, и нравится мысль о том, как красочно будут эти страдания выглядеть со стороны и сколько эмоционально насыщенных переживаний они вызовут у Ваших родных и близких....
Подобные идеи и жизненные сценарии чаще всего бывают рождены какими-то травматическими событиями, котрые Вам довелось пережить в детстве в родительской семье, и у Вас нет роковой предопределенности к копированию патологического сценария и действительно есть возможность остановиться и построить гармонические добропорядочные отношения. Проблема сейчас в том, что когда старая травма оказалась отыгранной - сам сценарий и использованные в нем участники потеряли для Вас эмоциональную притягательность и выглядят как переставшие быть интересными игрушки из более раннего возраста... Отсюда внутренняя опустошенность и самообвинительная нотка - ведь можно сказать и так, что для того, чтобы отыграть свою детскую травму Вы использовали человека как предмет и выкинули из своей жизни за ненадобностью, тем самым обрекая своего ребенка на жизнь в неполной семье...
Под воздействием чувства собственной вины Вам может показаться, что единственно правильный выход в том, чтобы принять предложение  демонстрирующего готовность к изменениям молодому человеку - но эмоционально Вы уже опустошены и не сможете избавиться от бремени тяжелых воспоминаний о том, насколько безответственно он вел себя на первом этапе ваших отношений, и понимаете, что нет и не может быть никаких гарантий, что те положительные изменения, которые он демонстрирует сейчас, будут стойкими, и он сможет стать достойным уважения супругом для Вас и отцом для ребенка.  Применительно к Вашей ситуации с помощью полиграфа Вы сможете уточнить интерпретации каких-то событий в прошлом, но это не даст никаких гарантий в отношении будущего.
Сейчас для Вас важно готовиться к рождению ребенка, ничего более важного для Вас в ближайшее время нет и быть не может, а все остальные решения можно отложить на будущее. Дайте себе и своему молодому человеку время для того, чтобы проверить свои и его чувства и не принимать принципиальных решений необдуманно, под воздействием сиюминутных эмоций, чтобы не пришлось в дальнейшем снова жалеть об ошибках и искать виноватых. Сколько времени для этого потребуется? - никто Вам сказать не сможет, поскольку уж слишком "нетрадиционно" Вы вошли в эти отношения. Но если Вы совсем не дадите сейчас шансов молодому человеку - то изменить этого Вы не сможете уже никогда, и это может стать для Вас тяжелым бременем...
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Евгений