спрашивает: Ольга (Иркутск)
Здравствуйте.
Полгода назад развелись с мужем. Отношения сходили на нет долго и мучительно, сейчас общения нет никакого. Двое детей живут со мной. В плане прекращения отношений между нами это воспринимаю как облегчение.
Два месяца назад познакомились с мужчиной моего возраста. Тоже пережил развод полгода назад, двое детей после развода живут с мамой. Стали общаться каждый день по телефону. Встречались много раз, проводили прекрасно время раз в неделю дома, заказывали еду и смотрели фильмы, разговоры, близость
, потом звонки и переписка. Очень хорошо вместе. Но это все., что есть. Про чувства ничего не говорится. Про отношения тоже. Недавно увидела., что он обновляет анкету на сайте знакомств. Завязался разговор, почему продолжает искать. Сказал что так и есть, ведь он в перспективе хочет создать семью, но не готов нести ответственность за моих детей. Поэтому эти отношения между нами очевидно на время. пока нам обоим это нравится.говорит, что со мной ему хорошо, он честен со мной и не будет играть на два фронта. и он не хотел бы переставать общаться. Но если этого захочу я, то поймёт.
И с тех пор я не знаю, что делать, как себя вести и что решить. Расставаться сейчас уже грустно. Человек мне нравится очень. Но у отношений точно не будет будущего. Сейчас нам хорошо вместе и вроде бы это все без обязательств, но у меня после пережитого развода есть большая потребность в любви, заботе, безопасности, определённости. Когда я не прошу ясности, все выглядит так будто у нас просто завязываются отношения в сложных новых обстоятельствах. А когда задаю вопросы, всплывает факт, что это временно. Я боюсь навредить себе больше, боюсь боли от расставания или предстадьства или чего угодно. Не знаю, заканчивать ли отношения прямо сейчас волевым решением или же просто жить сегодня, а сегодня хорошо,но факт, что это все равно когда-то закончится, я убрать из головы не могу. О моей любви и привязанности говорить рано. Но если бы мы встретились при других обстоятельствах, я бы хотела иметь такого человека рядом и не отпускать. Он говорит то же самое. Очень сложно понять, как вообще жить теперь... Нам по 32. У обоих иногда бывают приступы грусти от утраты семьи, апатия и страхи. Мы говорим об этом без обсуждения бывших супругов. Просто о детях и как с ними строить отношения и как жить дальше. Как поступить, чтобы не сделать себе хуже. О чем спросить себя. Я не знаю
Ситуация огорчает., потому что я бы для себя хотела большего., чем быть девушкой на время, пока мне не найдётся замена.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, добрый день!
Завершение отношений – это процесс, это время для осознания себя, своего вклада в расставание, проживание обид, потерь и многое другое. Если на этом этапе появляется другой человек, он, как-бы приостанавливает этот процесс. На еще незавершенные предыдущие отношения накладываются другие.
Но это еще не новые отношения, в полном смысле этого слова. Это продолжение старых, так как в них вплетена непрожитая боль потери. Вот Вы и пишите, что иногда у Вас обоих возникает грусть от утраты семьи, апатия, страхи. Вы – как психотерапевты друг для друга, помогающие унять боль. Но разве для этого создается новая пара?
И сложность для Вас, Ольга, в том, что женщины обычно привязываются, допускают к своему сердцу быстрее, чем мужчины. И здесь есть риск, ведь Вам никто не даст ответ, сможете ли Вы выйти на новый этап отношений или нет. И нет гараний. Но пока Вы оба находитесь в прошлом, сделать это точно невозможно.
Захотите разобраться в своих чувствах, разложить все по полочкам, обращайтесь!
С наилучшими пожеланиями,
психолог, кинезиолог Феоктистова Наталья
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ольга, в вашей ситуации лучше поговорить с психологом. И принять правильное для вас решение. Понять, вы готовы ждать и верить. Или уже пора собраться и начать новую жизнь?
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Психолог
Здравствуйте,Ольга.В Вашей ситуации Вы служите запасным аэродромом у мужчины.То есть,он живет здесь и сейчас,ему нужно отдохнуть от прежних отношений.И он не топорится брать на себя ответственность.Или еще рано,или не хочет.В этом случае,работает правило-Никто никому ничего не должен.Он не должен Вас любить и ценить,так как,не хочет.И,если Вы в своих чувствах его идеализируете,то поступаете неуместно легкомысленно,подставляя себя под травму отвержения.Важно иметь чувства эквивалентного накала,и не выше.Иначе,Вы всегда останетесь жертвой отношений.Берите то,что можно взять из отношений.Но,не стройте иллюзии на будущее.А,что бы дать мужчине определиться,насколько Вы для него важны,эффективнее всего решительно отступить и уйти в свою личную жизнь.И оставить мужчину наедине с собой.Тогда,в условиях паузы,ему легче понять,какую роль Вы играете в его жизни.Если будет нуждаться-он объявится.И тогда Вы сможете вновь с ним сблизиться на Ваших условиях.Если не появится,то Вы были запасным аэродромом,со всеми вытекающими.Тогда просто,важно жить в согласии с собой,быть счастливой прямо сейчас,наедине с собой,но искать благодарного партнера,если будет к этому интерес.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!  Вашему знакомству с новым мужчиной два месяца и развелись вы не так давно, как и он, поэтому нужно время. Обычно после развода, для того, чтобы далее сложились благоприятные отношения в паре - рекомендуют год-два посвятить себе и работе над ошибками в  распавшемся браке, тогда следующие отношения скорее всего сложатся более благоприятно. Но так как у Вас уже завязались отношения с новым мужчиной, можно параллельно поработать с психологом и проработать все проблемы, которые обнаружатся, но вам будет сложнее, так как нужно работать над прошлыми ошибками и новыми отношениями параллельно. Выстраивайте дружеские отношения , чтобы они стали ценными для мужчины и поработайте над своей ценностью. Возможно таким образом положение изменится.