спрашивает: Кристина
Добрый день.
Мне 31, не замужем, есть ребенок 8-ми лет. 1,5 года назад развалились долгие отношения и уволили с работы. С тех пор сижу дома с ребенком. Начались большие проблемы с общением. Не могу заставить себя общаться с кем-то лично, даже перед разговором с банковским служашим или врачом вызывает дикий стресс. Дома помогаю родителям, но работы никакой нет, одна мысль о собеседовании наводит ужас. Стараюсь реже выходить из дома, перестала следить за собой, набрала 20 кило, начала пить алкоголь по ночам. Забросила все хобби. Любая ответственность, даже оплата коммунальных услуг, вызывает страх. Как можно выйти из этого замкнутого круга, что бы начать жить? Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Кристина.Быстрее всего,Ваша уверенность в себе всегда была слабой.Но,в критический период жизни Вы потеряли к себе остатки доверия.И теперь считаете себя совсем гадким утенком.Ваша самокритика зашкаливает.Выход-повышать самооценку и расставаться с самобичеванием.Это не простая работа,так как,слабость личности развивается со второго года жизни.Поэтому,рекомендуеся,такую невротическую ситуацию решать в виде курсовой работы с психоаналитиком или психотерапевтом.Самостоятельная работа в разы длительнее и часто не имеет конца.Поэтому,лучше всего,обратиться за профессиональной помощью.
Психолог
Здравствуйте!
Да, чем дольше Вы будете избегать общения, тем глубже будет погружение в эти страхи. И самостоятельно выбраться из такого состояния очень сложно. Но когда Вы пересилите хоть немного свои страхи, когда Вы выбирете себе психолога, которому  Вы сможете довериться, тогда Вы постепенно начнете выходить из этого состояния. Не быстро и не сразу, а в том темпе, в котором Вы сможете проявить силу воли и свою решительность. А я уверена, что Вы сможете. Ведь раньше Вы справлялись с возникающими трудностями, а значит и сейчас получится. Я понимаю, что возможно Вам сейчас кажется, что не вырваться из этого болота будет, но это всего лишь сопротивление, которое в обязательном порядке есть практически у каждого.
Можем попробовать пообщаться. Напишите мне в личные сообщения. Могу и готова помочь Вам.
С уважением, Бугаец Юлия, психолог в Санкт-Петербурге