спрашивает: Алина (Москва)
Я в 2016 году психически заболела. У меня тяжелое эндогенное заболевание. Сейчас у меня абулия. Мне простые вещи даются с трудом. Я хотела бы проконсультироваться, можно ли как то это убрать? Мой врач не знает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! При эндогенных заболеваниях важно всё же получать медикаментозное лечение. Но психотерапия в качестве поддержки также будет полезна.
С уважением, Илья Петров.
Психолог
Алина, однозначного ответа нет. Очень часто при "тяжелом эндогенном заболевании" (при шизофрении) апатико-абулический синдром относится к негативной симптоматике и считается не поддающимся коррекции. Это - если смотреть с точки зрения традиционной психиатрии. Но - на самом деле - "ситуации бывают разные" - и иногда можно помочь человеку в рамках психологической работы, регулярных встреч с психологом в рамках "лечения разговором" искать возможности вновь обретать интерес, "вкус" к жизни.
Главное - чтобы это был опытный специалист, знакомый с данной проблематикой и понимающий, "что он делает".
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,
Напишите, пожалуйста, мне в личных сообщениях, какой диагноз Вам поставили и чем и как Вы лечитесь?