спрашивает: Милена (Уфа)
Я в 11 классе
Скоро сдаю ЕГЭ. Учусь на 4и5 ,бывают 3
Не знаю куда идти после школы, настроилась на медицинский институт, но очень сложно готовиться к химии и биологии
Занимаюсь с репетиторами
Понимаю, что поступлю только на платно
А что если вообще не получится сдать ЕГЭ, тогда это будут деньги потрачены зря
Если мне сейчас трудно, что будет там ,где еще труднее и опять те же деньги
Что мне делать?
С 8 класса настроена на мед
В 9 сдала экзамены на 4

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуй, Милена. Да, выбор профессии бывает довольно трудным.
Ты хочешь в медицинский вуз, но предметы даются тяжело. Так бывает, что человеку что-то трудно дается, но его большой интерес вдохновляет его упорно трудиться и достигать успехов, в конце концов. А бывает и другая ситуация, когда человек не знает, что хочет, и выбирает что-то, лишь бы выбрать или с чьей-то подсказки. Твои сложности с естественными науками вызывают вопрос, а твое ли это? Сейчас у тебя есть время до окончания школы еще раз подумать о дальнейшей учебе.
Есть интересный способ понять, чего ты хочешь. Представь, что ты обеспечена на всю жизнь (наследство, клад и т.п.) и тебе не нужно зарабатывать на жизнь. Тебе хватит денег абсолютно на все. Каким делом ты занималась бы? Можно подумать в этом ключе.
Кроме того, можно найти в интернете тесты на профориентацию. Возможно, в  твоем городе есть центры профориентации. В конце концов, можно обратиться на прием к психологу.
Как психолог, я обратила внимание на твои страхи. Почему ты боишься, что не сдашь ЕГЭ, если учишься хорошо и занимаешься дополнительно? Ты не очень уверенный в себе человек? Или родители пугают тебя своими зря потраченными деньгами, чтобы ты лучше занималась?
Было бы хорошо, если бы родные поддерживали тебя. Возможно, стоит поговорить с ними. Как они считают, подходит ли тебе профессия медика? Они знают тебя с рождения, по их мнению, какое дело тебе подходит лучше? Есть ли кто-то, кто считает тебя талантливой в чем-то и верит в тебя? Может быть, кто-то из родственников или друзей?
Хороший способ избавиться от страхов - продумать все варианты. А что будет, если ты действительно не сдашь ЕГЭ? Может быть, стоит вместе с родителями проработать план, что делать в том или ином случае. Возможно, тебе страшно говорить с ними о таком варианте. Иногда родители не очень конструктивно общаются с детьми, но они точно всегда хотят им хорошего. Если попросить их о поддержке, скорее всего, они пойдут навстречу.