спрашивает: Нина (Москва)
Добрый день, у меня такая проблема и думаю сама с ней не справлюсь, на данный момент я беременна девочкой и для меня это шок, так как я всегда хотела только мальчика, я даже не представляла такого , что у меня может быть девочка. Я никак не могу принять, что у меня будет девочка, ушла в себя, началась депрессия, отстранилась от близких и зная себя я понимаю, что я так и не приму, что у меня будет не мальчик. Пытаюсь как то себя уговорить, успокоить мыслями о том, что это грех , что некоторые вообще деток не могут иметь или же рожают не совсем здоровых, но и эти мысли мне не помогают, не могу я для себя найти убедительные аргументы в пользу девочки. Как бы я не хотела и не старалась, я понимаю какой бы хорошей она не была я ее не буду любить, просто потому что я ее не принимаю и не приму. Как мне быть, что мне делать, мучаюсь ужасно и сделать с этим ничего не могу, плачу каждый день, никак не могу успокоиться, уже стала себя ненавидеть из за этого. Я всегда думала, что у меня будет один единственный сын, я никогда не хотела иметь двое или более детей, думала , что воспитаю его настоящим мужчиной, будет моей гордостью и опорой в жизни, что любить его буду больше жизни, и я прекрасно понимаю, что не мы выбираем кого нам рожать, не мы решаем, надо радоваться что хоть девочка будет, но не приходит у меня принятие и осознание , как будто это сон и все равно воспринимаю ребенка как мальчика, чуть ли не именем его мужским уже называю, уверена скажется это все в будущем на ребенке, на мне и ничего хорошего из этого не выйдет. .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Нина.
Со всем тем, что Вы описали, нужно разбираться в личной терапии с психологом.
В том что Вы не принимаете свою еще не родившуюся дочь, может быть много причин. Например: отрицание женщины в себе, не понимания того какой должна быть женщина, или страх перед ее будущим (например есть интроект, что мальчикам в этом мире проще), или Ваши родители когда-то хотели мальчика, а родились Вы, или... Да много чего может быть...
Даже если что-то из предложенного мной, уже отзвалось в Вас, это не приведет к изменениям в Вашем психическом пространстве. Для изменений, нужна полноценная терапия...
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Нина! Проблема в том, что разрушилось то видение будущего, которое у Вас было -у  Вас сформировались установки - что будет только один ребёнок, только сын - вопрос - почему? Что привело Вас к этой установке? Нужно найти источник. Да, причина вовсе не в поле ребёнка, а в том, что эти установки относительно своей жизни Вы создали когда-то и зафиксировались на этом, теперь Вы сталкиваетесь с тем, что тот мнимый контроль над своей жизнью, который Вы этими установками создали, разрушают Вашу реальность. Проблема в том, что Вы НЕ знаете как вернуть себе контроль над своей жизнью. Обратите внимание какюу ответственноть ВЫ возложили на образ "сына" - ОН должен быть Вашей гордостью, мужчиной, отдушиной, будет центром Вашей жизни - т.е. Вы отвергаете на самом деле и сына, т.е. загоняя его в рамки СВОИХ ожиданий, при этом не видя, что сын может быть совсем другим, не таким каким бы Вы себе представляли, и это восприятие сына, такие установки просто разрушали бы личность ребёнка, т..к. он нужен Вам ДЛЯ того, чтобы именно ВАШ жизненный сценарий был таким, каким бы Вы хотели его видеть - а вот, что сын - это был бы отдельным человеком, со своей жизнью. И возможно, сейчас эта беременность дочкой, сталкивает Вас с теми страхами, которые есть внутри Вас. Т.е. почему-то есть видение, что реализоваться как мама Вы можете только с сыном. Вопрос - почему именно сын? Что происходило между Вами и Вашими родителями? необходимо разобрать разрушащие установки - Вы подстраиваете свою жизнь под ту иллюзию, которую создали, НО при этом будете разрушать жить сына/дочки, в этом ли выход? подстраивать людей под реальность или начать понимать, что происходит - почему Вас пугает образ Вас, как мамы дочки - чего Вы боитесь? с чем боитесь столкнуться внутри себя, с чем не справиться? Вот именно в этом направлении и нужно двигаться!
Нина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Нина.
Поразмышляйте над этим:
"Я это я, ты это ты, я делаю свое, ты делаешь свое, я пришел в этот мир не для того чтоб отвечать твоим ожиданиям, ты пришла в этот мир не для того чтоб отвечать моим ожиданиям, если нам хорошо вместе, то это прекрасно, если нам плохо вместе, то это можно исправить, если нам плохо вместе и мы ничего не меняем, то давай вспомним, что я это я, ты это ты..."
Это переделанная версия "молитвы гештальтиста". Если вы хорошо поработаете с этим выражением, что-то важное для себя осознаете, то Вы легко сможете разрешить возникший у Вас в связи с полом ребенка внутриличностный конфликт.
С уважением,
Психолог
Нина, дело не в поле ребёнка, а в Вас самой. Вероятно, свои обиды и неудачи Вы связываете с принадлежностью к женскому полу. Вы не хотите быть такой, как Ваша мама. И уже не надеетесь ни на поддержку своего отца, ни на то, что встретите мужа, о каком мечтали.
Вы решили сами родить и воспитать себе и отца, и мужа, и сына в одном лице! Мальчики, растущие под непосильной ношей таких надежд, возлагаемых на них матерью, как правило не вырастают «настоящими мужчинами», они просто ломаются! И начинают пить, или становятся маменькими сыночками, пленниками своих матерей, или уходят от матерей к жене, не оглядываясь назад и разбивая тем самым матери сердце.
Дочь - вот настоящая опора матери и её отрада. Если Вы не такая по отношению к Вашей собственной маме, значит, тем более свои детско-родительские отношения Вам необходимо проработать с психологом, чтобы понять, что не так, когда Вы начали презирать мать, саму себя, всех женщин разом. И, заметьте, это Ваше презрение обязательно бы усвоил сын, он стал бы с Вами и со всеми своими подругами обращаться соответственно.
Вдруг Судьба посылает Вам девочку, чтобы Вы избавились от этого аутосексизма? Полюбите женщин – полюбите и себя. Вот тогда и родите – вторым ребёнком – мальчика, которого, действительно, сможете научить уважать и беречь Вас, сестру, вообще всех женщин (таких сильных и таких ранимых)