спрашивает: Маргарита (Москва)
Сын учится в 11 классе, много задают уроков, делает их до 3 часов ночи,в 7 утра встаёт, идёт в школу. Утром ничего не ест, в школе может тоже ничего не есть, приходит со школы в 15 часов и сразу ложится спать. Когда мы приходим с работы - поужинает с нами и все и опять за уроки . Итак 2 месяца. Убедить его не могу, чтобы поменял режим дня. Постоянно устает, с нами не разговаривает, на лицо эмоциональное выгорание. Иногда говорит, что не видит смысла во всем этом- в учебе, в будущем, все равно все плохо. Однажды удалось заставить не спать днём в пятницу, спать ночью , как все нормальные люди и встать утром в 11 часов, а не в 15 часов. При этом забрала телефон и ноут. Встал в 11 , не разговаривает , глаза красные , то ли ревел, то ли не спал, попросил ещё час поспать, хотел взять телефон, но потом положил обратно на место. При этом стал хуже учиться. С одной стороны, явно недосыпания и неправильный режим дня, с другой стороны, что-то не договаривает, может ночью с кем -то переписывается и на него кто -то воздействует. К кому обращаться к психотерапевту или психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Маргарита!
Ему нужна сейчас поддержка и много поддержки - моральной и физической. Налицо уход в иллюзорный мир, где ему все кажется другим. Так он взрослеет и отделяется от родителей. Просто делает он это изуверски. И ему нужно помочь. Я предлагаю вам помощь - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами найдем подход к мальчику, чтобы не разрушить ваши отношения и он чувствовал себя самостоятельным и свободным. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Маргарита, начните с совместной консультации в семейном формате - прийти вместе и поговорить о том, что - "дома какая-то проблема и взаимное непонимание". И уже дальше всё обсуждать на очной встрече.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Маргарита, здравствуйте.
Лучше к психотерапевту. Скорее всего недосыпания и сбитый режим дня, это не причина, а следствие. Врач сможет определить, есть ли клиническая депрессия и, главное, - требуется ли Вашему сыну прием медикаментов. По мере улучшения состояния от препаратов, стоит подключить психотерапию. Можно работать как и с психотерапевтом, так и с психологом.
С уважением, Бугаец Юлия, психолог В Санкт-Петербурге.
Психолог
Маргарита, здравствуйте.
Для начала, обратитесь к врачу-психотерапевту. Так как депрессия, это болезнь которая требует медикаментозного лечения, а не только терапии у психолога. А затем, в терапию, к психологу, или параллельно. Так как одними медикаментами, с причинами которые привели к депрессии не справиться. И чем раньше обратитесь, тем лучше, ведь школа ждать пока Ваш сын исцелится не будет и проблемы с учебой, только осложнят и протекание депрессии.
С уважением, Елена