спрашивает: Лика (Волгоград)
Я общалась с парнем почти 2 года, он мне сказал ещё в самом начале отношений, что у него есть принцип - он может жениться только на девственнице. Он у меня второй. Мы с ним недавно расстались, так как он встретил девочку вроде как, которая его устраивает, но он не может перестать общаться со мной. Я прекратила все общение, но он очень настойчив. И сейчас, когда мы расстались, мы стали наконец говорить друг с другом более искренне и не бояться что-то высказать. Я спросила у него, что он чувствует ко мне или это просто физическое влечение, на что он долго молчал, а затем сказал - я не знаю, ты меня во всем устраиваешь, меня к тебе тянет, я не знаю, как это назвать, но вот у меня есть этот принцип и как бы я не хотел, это барьер у меня в голове, и здесь он поделился, что у него есть очень много мыслей, о чем он думает, и он все держит в себе, выдумывает, накручивает, и ему очень сложно, но он никому не может открыться, но кому-то из семьи, ни друзьям, ни девушкам, и это ему очень мешает, но вот у него не получается. Я бы хотела получить от вас совет, может есть какая-то техника или что-то, чтобы подтолкнуть его к этому. Я это спрашиваю не потому, что хочу Набрать баллы перед ним и быть таким человеком, кому он откроется, я хочу ему искренне помочь, так как сама такая же и испытывала подобное, но у меня это прошло через 2 года, когда я начала говорить с двумя подругами, но я так понимаю, что у него это дольше, и я хочу помочь. Может я помогу ему, подтолкну, чтобы он кому другому открылся, но именно сейчас я его чувствую и вижу, какой он, как он искренен. Помогите

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лика! Возможно у него есть ограничивающие установки и убеждения - это не его принцип  - что он женится только на двевственнице -  а принцип того, кто ему это внушил - родители. Они могли это сделать и неосознанно, через отношение, слова (не всегда прямые). То, что это НЕ его принцип показывает то, что он борится, что он все равно не может порвать с Вами. Он пытается соответствовать какой-то установке, но он не чувствует эту установку частью себя! Но - только он сам может убрать это из своей головы - ему предстоит понять, чей это принцип, чья установка, когда она родилась внутри него и на что её уже ОН может изменить, чтобы она стала его и не разрушала его жизнь, а помогала ему жить своей жизнью!
Вы можете посоветовать ему обратиться к психологу и разобраться в себе.
Психолог
Лика, здравствуйте!
Я бы хотела получить от вас совет, может есть какая-то техника или что-то, чтобы подтолкнуть его к этому.
Да, есть такое средство, которое поможет Вашему парню! Он сам, если конечно он хочет себе помочь. Он может обратиться к психологу и на личной терапии работать со своими барьерами и другими сложностями, которые ему мешают жить.
А что касается Вас, то Вам стоит отказаться от идеи спасать другого взрослого человека. Даже во имя добра и чистой и светлой любви.
С уважением, Юлия.