спрашивает: Ирина (Саратов)
Доброго времени суток. Меня зовут Ирина. Три года назад на сайте знакомств я познакомилась с мужчиной. Мы общались по переписке, потом по телефону. Долгое время не могли встретиться ( у него не получалось). Он рассказал о себе, что один воспитал дочь, что недавно в автокатастрофе погибли его родители, а за год до этого женщина с которой он жил в последнее время тоже разбилась на машине. Нам удалось встретиться с ним когда я попросила помочь собрать мне новую мебель. Я пригласила его к себе домой и он провёл у нас с дочерью почти весь день. Он мне не понравился. Это был человек не с той внешностью что на фото, суетливый, не опрятный. Но мне воспитание не позволяло его сразу выгнать. Мебель он толком тоже не помог собрать. Короче за чаем я ему сказала, что он мне не понравился и встречаться с ним я не буду. Ему это не понравилось. Он ушёл и начал писать мне смс в которых клялся в любви и обещал что то там в себе исправить. Вначале я ему отвечала, что ничего не выйдет. Он несколько раз приезжал, караулил меня у дома. Я перестала отвечать, заблокировала его номер, но вот уже три года он продолжает мне писать каждый день смс с разных номеров. Берёт у соседей, покупает новые сим- карты. Пишет на электронную почту с разных адресов. В своих смс он со мной все эти 3 года "живёт". Покупает печенье к чаю, спрашивает: какое я буду, смотрит кино, рассказывает что на работе у него происходит и всё время просит чтоб я с ним "помирилась", чтоб не "ругалась" на него. Я блокирую все номера, их уже огромное количество накопилось, не отвечаю ему. А недавно он стал звонить в 3 ночи и сбрасывать тоже с разных номеров. В полиции заявление не взяли- нет состава преступления не угрожает жизни, ничего не украл. Я не понимаю он больной или это такое издевательство? Что мне делать. Я тоже уже устала от этого всего и мне становится страшно, что у него всё ухудшится и вдруг он решит покалечить меня. Скажите, как себя вести?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина.
Определенно, вы являетесь жертвой преследователя и вам нужна юридическая помощь для правильного документирования противоправных действий преследователя и обращения в суд. Преследователю нужен ваш испуг, нужны ваши страхи, эмоции  и переживания.
Мириться или ругаться с преследователем не стоит, пытаться вызвать к нему скорую психиатрическую - бессмысленно.
Кто нужен мужчине?! - ему нужны вы, причем в роли беспомощной жертвы. От помощи психолога или психиатра он точно откажется, если решения о его принудительном лечении не примет суд. А для обращения в суд нужны правильно задокуменитированные факты, правильно составленное заявление.
Если на первом этапе сделаете все правильно, с помощью юриста, то суд примет решение о запрете для мужчины приближаться к вам и беспокоить вас звонками и т.д. Если мужчина осмелится нарушить судебное решение и это будет зафиксировано - то ему будет грозить либо лишение свободы, либо принудительное лечение. Как правило, преследователи того типа, который вы описываете, "сливаются", как только потенциальная жертва начинает действовать правильно, последовательно и спокойно.
Квалифицированного юриста, способного оказать вам помощь, вы сможете найти через  организацию, защищающую права женщин, подвергающихся насилию.
На будущее:
когда вы слышите от мужчины душераздирающие истории типа  что один воспитал дочь, что недавно в автокатастрофе погибли его родители, а за год до этого женщина с которой он жил в последнее время тоже разбилась на машине - сразу прекращайте контакт.
Первый личный контакт допустим только в общественном месте-  кафе, кино, театр, прогулка в людном парке.
Если вы видите перед собой человека, не очень похожего наи фото в профиле, ограничьтесь первой формальной встречей и "сливайте" этот контакт тихо, без разбора полетов.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Ирина!
Что значит как себя вести? Здесь нужны другие действия, : надо переехать и поменять номер телефона. Вы же видите, человек неадекватный! Толко таким способом вы от него отделаетесь. И действуйте срочно!
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Т.е. Вы ему не отвечаете верно? Т.е. важно вообще не поддерживать с ним контакт, не отвечать, не объяснять, ничего. Возможно, Вы имеете дело с психически больным человеком, который вставил Вас в структуру своего бреда и сейчас преследует Вас и живёт в своей иллюзии. Вы можете обратиться к юристу, не в полицию, а к адвокату или юристу, чтобы он со своей стороны, как третье лицо начал решать эту проблему. Если мужчина появляется рядом, преследует, Вы видите его у своего дома, Вы можете вызвать скорую психиатрическую помощь, сказать, что этот мужчина преследует Вас, караулит и Вы боитесь его действий. Действовать Вы можете в связке с юристом. Также, юрист сможет сам провести работу - узнать адрес того мужчины, стоит он на учете в пнд или нет, обратиться туда к его лечашему врачу и донести эту ситуацию.
Но, очень важно - вынести и опыт из этого. Что какое бы ни было воспитание, но если Вы видите, что человек не тот, каким Вы его себе представляли или видели на фото, не вести его к себе домой! встречаться только на нейтральной территории!
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Самый лучший способ избавить себя от нежелательных звонков и писем,это сменить номер телефона, завести новый адрес электронной почты. В случае острой необходимости - сметинь место жительства.
Если Вы до сих пор не сменили номер, то это наводит на мысль, что Вам зачем-то это надо...
С уважением, Юлия.