спрашивает: Виталий (Нижний Новгород)
Добрый день! Подозреваю у себя социофобию в лёгкой форме.
Работаю как фрилансер, часто приходится общаться с разными людьми. Общение по переписке в целом проходит хорошо, но когда требуется поговорить по телефону появляется страх, стресс и всячески откладываю звонок, что негативно сказывается на качестве работы.
На 100% не уверен, но кажется, страх получить критику и правки, хотя логикой понимаю, что это абсолютно нормально.
Также есть страх звонить и новым клиентам, с которыми ещё не работали. "А если задаст вопрос, на который не знаю ответа", "если не подойду по каким-то параметрам", "если недостаточно хорош для этого клиента".
Вопрос: с этим можно что-то сделать? Есть ли лёгкие и быстрые пути решения проблемы? Сколько консультаций психолога может потребоваться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Виталий, здравствуйте.
Со всем, что Вы описали, нужно разбираться в личной терапии с психологом.
Пути решения и легкость зависит от того, что происходит в Вашем психическом пространстве, в тех причинах которые привели к тому, что Вы описали. Собственно количество консультаций, так же зависит от Вашего желания проработать проблему и количества причин которые привели ко всему Вами описанному.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Виталий!
Во всех коммуникативных сложностях, которые Вы описали, есть кое-что общее. А именно - высокие требования к себе, страх допустить ошибку или неточность, убежденность, что Вы всегда и все должны знать, а также убеждение, что Вы должны понравиться абсолютно всем потенциальным клиентам.
Т.е. речь идет именно о Вашем отношении к себе и всему, что Вы делаете, о Ваших требованиях к себе.
И если замеченные Вами идеи выразить другими словами, то выглядит это вот так:
"А если задаст вопрос, на который не знаю ответа" ("я должен ВСЕГДА знать ответы на ВСЕ вопросы");
"если не подойду по каким-то параметрам" ("я обязательно должен подходить каждому клиенту по ВСЕМ параметрам");
"если недостаточно хорош для этого клиента" ("я ДОЛЖЕН нравиться каждому клиенту", а также "я должен быть идеальным".
На самом деле эти установки ("я должен") являются когнитивным искажением или ошибками мышления. Это так называемые долженствования - жесткие, ригидные правила и убеждения о самом себе, о других людям и о мире в целом, которые мешают Вам успешно коммуницировать с людьми и выполнять свою работу.
В идеале такие установки нужно отыскивать и прорабатывать их, иначе все так и станется или страх разовьется еще сильней.
Проработка мешающих убеждений и установок очень успешна в рамках когнитивно-поведенческого подхода (КПТ).
Мешающее убеждение тщательно изучается со всех сторон, подвергается критическому анализу, исследуется на достоверность, анализируется с точки зрения выгод и издержек (что приобретаете и что теряете из-за этого убеждения) и много другое.
И в конечном результате это мешающее убеждение заменяется на альтернативный вариант, который наоборот сможет помочь Вам добиваться успеха и хорошо себя чувствовать.
Кроме когнитивных техник работа с мыслями) в КПТ есть еще поведенческие техники, которые также направлены на достижение успеха в той области, с которой работаем.
Что касается количества консультаций, то в рамках КПТ это от 10 до 15-20 встреч (краткосрочный вариант), но с учетом хорошей самостоятельной работы между встречами, результата можно достигнуть и раньше.
Виталий, если Вас заинтересовало то, что я написала, то можете обратиться ко мне через личные сообщения. Работаю в когнитивно-поведенческом подходе и всегда рада помочь.
С уважением, Бугаец Юлия,
психолог в СПб, очно и онлайн.
Психолог, семейный психолог
Виталий, здравствуйте!
Это социальный страх, есть даже отдельно выделеный страх , это страх общения по телефону. Вы верно заметили, что у Вас он выражен в легкой форме и да, это чаще всего, страх критики, страх негативной оценки. С этим можно работать и изменить такую ситуацию.Кроме работы с психологом нужно будет совершать телефонные звонки, проходить эти ситуации, которые вызывают страх и тревогу, преодолев внутренние барьеры, вы сможете легко общаться.
Если готовы работать, можете записаться на онлайн консультацию, я работаю с такими вопросами, консультаций может потребоваться совсем не много, от одной до четырех, если говорить только об этом вопросе.
С уважением,
Елена