спрашивает: Элина (Санкт-Петербург)
Я много весила (65 кг) ещё в апреле. Но потом я начала худеть и уже к июлю весила 51-52 кг при росте 169. Я стала бояться еды. Я понимаю, что нужно есть, но не могу из-за того, что боюсь снова быть толстой. Я не могу себя принять и не понимаю какая у меня фигура. Я не понимаю, как надо питаться чтобы поддержать свой вес. Из-за этого я боюсь есть...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Элина!
Вы действовали, шли к цели и эта схема поведения с запретами есть и тренировками воли вас привела к желаемому, но мышление не перестроено и вам сейчас сложно спокойно начать жить по новой цели и программе. Работает старое мышление похудение. Кроме этого вы устали и сил стало меньше. Поэтому стоит понять что надо в первую очередь заняться не только новым весом и, но и новым мышлением - это как перестроить свои программы. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и мы найдем все возможные проблемы и найдем с вами новые подходы что приведем к новым мыслям и программе нормальной живой жизни. Из схемы борьбы с весом ва нужно прийти к свободной и счастливой жизни. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Элина! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог, клинический психолог, сексолог
Добрый день, Элина!
Вы абсолютно правы, что обратились за помощью. Предшествующий контроль качества и количества еды, измерений и взвешиваний исчерпал ресурс самостоятельного разрешения проблемы. Страх потерять достигнутый вес показывает только один путь – отказаться от еды, а вы сами видите, что это тупик.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Советом на сайте тут не поможешь.Раньше начнете работать, быстрее вернетесь к нормальной жизни. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Элина, здравствуйте!
Я могу помочь Вам сформировать адекватное отношение к еде. А также поработать с Вами в сторону принятия себя, любви к себе.
Напишите мне сообщение.
С уважением, Бугаец Юлия, медицинский психолог в Санкт-Петербурге.