спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Пытаюсь побороть желание купить вкусного и не полезного в магазине, но каждый раз срываюсь, покупаю тонну такой еды. В результате чего продолжаю толстеть. Как решить такую проблему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог
Мария, здравствуйте!
Вполне вероятно, что с помощью еды Вы пытаетесь удовлетворить какие-то потребности, не связанные с приемом пищи. Что это за потребности? Надо разобраться
Важно разделять филиологический голод и эмоциональный. Физиологический - это истинный голод, т.е человек проголодался и хочет кушать, огранизму нужна энергия. А эмоциональный голод - это когда физиологический голод утолен,т.е человек покушал, сыт, но при этом все равно хочет състь чего-нибудь вкусненького. И вот здесь как раз и начинается то, что Вы описываете:
Жру без меры.
Пытаюсь побороть желание купить вкусного и не полезного в магазине, но каждый раз срываюсь, покупаю тонну такой еды.
В результате чего продолжаю толстеть.
Если Вы готовы с этой проблемой разобраться, то я приглашаю Вас на консультацию.
Помогу скорректировать Ваше пищевое поведение так, чтобы Вы могли и вкусненькое кушать и при этом не толстеть. Все расскажу и покажу. Ну и конечно же нобходимо затронуть тему потребностей.
Можете написать мне в личные сообщения или позвонить.
С уважением, Бугаец Юлия,
клинический психолог в Санкт-Петербурге, очно и онлайн.