спрашивает: Светлана (Москва)
Мне 56 лет. В мае вышла на пенсию. Мечтала о ней давно. Представляла красочную картинку. В итоге:сразу заболела с мужем ковидом. Очень нервничала. Потом начались принудительно вакцинация. Сына уволили с хорошей работы. И началась череда негативных событий. Потеряла радость жизни. Пошла к психологу. Она сказала у меня стресс. Депрессии нет. Надо привыкнуть к пенсии. Решила вернуться на работу, но мысль о ней пугает меня. Ведь я не собиралась больше работать. Не могу принять решение. И дома не могу и работать не хочу. Мысли измучили меня. Пошла к психиатру. Она сразу выписала антидеприсант. Но пить их боюсь. Говорит у меня депрессия с тревогой. Кто же прав:психолог(посоветовала витамины в6 и 12,природный серотонин 5-нтр)или психиатр(антидеприсант).

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Светлана.Видимо,у Вас было общение с психологом общей практики,и,наверное,он еще и медицинский психолог.Такие психологи могут только давать советы или рекомендовать лекарства или витамины.Это не плохо,но и не является существенной помощью.Псииатр более практичен.Он ,конечно,несет химическую помощь и поможет Вам переносить депрессивные моменты,не лишая себя социальных связей.Но,химическая помощь не воздействует на причину и не лечит.Она только облегчает.Наиболее эффективен для Вас-не медицинский психотерапевт или психоаналитик,для длительной работы в разговорной терапии.Думаю,по длительности,от трех-шести месяцев разговорной терапии направленного вектора.Тогда Вы станете получать эмоциональную поддержку,помощь,станете постепенно менять отношение к себе и к жизни.У Вас начнет меняться взгляд на ситуацию,что и будет лечением причины,а не симптомов.Причем,лекарственная терапия может быть параллельной.Обращайтесь,если будете мотивированы на такой тип помощи.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Оба специалисты правы. Просто специфика работы психолога отличается от работы психиатра. Психиатр - это врач и работает он с заболеваниями через назначение препаратов. А психолог - это специалист, который в данном случае работает в сторону адаптации к стрессовой ситуации. Психолог и не мог Вам паставить диагноз, потому что это не его задача. Это сфера психиатрии.
Почему боитесь принимать антидепрессанты? Они сейчас современные с минимальными побочными проявлениями. Возможно у Вас есть какая-то информация, скорее всего искаженная, относительно антидепрессантов (например, что они делают из человека "овоща", или, например, что на антидепресанты подсаживаются и потом с них не слезть) . В таком случае поделитесь своими опасениями с лечащим врачом-психиатром. И он Вам расскажет как на самом деле происходит лечение антидепрессантами и что стоит ожидать.
Если врач увидел депресию с тревогой, то скорее всего так и есть.
Сложности с адаптацией в связи с выходом на пенсию и в связи с заболеванием и всей этой ковидной историей точно есть. И часто эти сложности могут сопровождаться тревожно-депрессивным синдромом. Вам нужна поддержка, чтобы вернуть гармонию и спокойствие.
Самый лучший вариант - это сочетание психофармакологии и психотерапии. И для этого Вам как раз нужны два разных специалиста: психиатр, который оценивает Ваше состояние на предмет наличия психического расстройства и назначает при необходимости лечение  и психолог который поможет адаптироваться, в результате чего Вы сможете принять оптимальное и верное для себя решение относительно работы.
С уважением, Бугаец Юлия,
психолог в Санкт-Петербурге.