спрашивает: Вероника (Москва)
Я нахожусь в сложной ситуации. Год назад мой муж решил со мной развестись, сказал что устал от скандалов и рутины. Я не держала, сейчас мы в официальном разводе. Но у нас общий ребенок которого он очень любит и который конечно же остался со мной. После развода выяснилось что у него еще до нашего первого разговора о разводе уже была любовница с которой у него все сейчас очень серьезно. Я понимаю что меня предали и изменяли мне. Бывший часто приходит общаться с сыном, я формально не возражаю, так как он оставил квартиру, машину , финансово обеспечил, короче не мелочился и не жлобствовал. Но меня разъедает обида, что он по сути меня обманул и теперь пользуется ситуацией, когда хочет общается с ребенком, хотя весь быт тяну я одна. Понятно, что отказать ему общаться с сыном неправильно, хотя желание такое есть. Но правильно его наверное отпустить и начать относиться нейтрально. Хотя лучше бы он совсем ушел из моей жизни. Вот как то так. Как мне быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Вероника, здравствуйте
Запрос, содержащий устранение переживаний обиды, решается в рамках работы с неподдающимися контролю эмоциями. Вы просто перестанете их ощущать, т.к. изменится ваше реагирование на мужа. Вам будет безразлично, появляется ли он в вашем доме и общается ли с ребенком.
В вашем сообщении есть еще один момент, который есть смысл обработать, чтобы избежать повторения ситуации в возможных будущих отношениях. Вопрос касается скандалов и рутины. Дело в том, что мужчина, прежде чем оказывается в объятиях любовницы, начинает бежать из семьи, из того места, где ему просто плохо. В таких обстоятельствах любая женщина, понимающая на чем строятся семейные или романтические отношения, сделает его преданны себе с помощью буквально нескольких слов. Он уже тщательно подготовлен к этому своей супругой. К сожалению, именно жена делает всю тяжелую и грязную часть работы в адюльтере, сама не понимая этого. Как исключить подобное из своей жизни? Осваивать и внедрять скрытые драйвера семейного счастья.
Если есть желание обрести безмятежность сейчас и избежать повторения проблемы в будущем, обращайтесь, все сделаем.
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Сейчас Вы сталкиваетесь со многими чувствами, Вам больно от этого предательства, от того, что доверились мужчине, а он так и не смог расставить свои приоритеты.
Но, ведь у Вас были свои представления и ожидания от мужчины и Вы не думали о том, что он таков, не ожидали, что муж способен изменять. Возможно, Вы на что-то не обращали внимания или боялись себе признаться в том, что что-то  в отношениях не так.
Но, со временем Ваши ожидания разбились и Вы увидели то, какой он настоящий.
Сейчас Вы переживаете утрату...утрату не его настоящего, а Ваших надежд, ожиданий, своего будущего, семьи, но это были больше иллюзии, чем реальность.
А Вам нужно время, чтобы разрешить себе пережить эту боль, увидеть его настоящим и для себя понять, что на самом деле у Вас и не было того, чего Вы оплакиваете сейчас - не было семьи, не было рядом того мужчину, какого Вы хотели видеть рядом с собой, было то, что Вы хотели бы видеть...
НО, это не говорит о том, что Вас впереди ничего не ждет и что все мужчины такие - нет, не все! Но, Вам важно разрешить себе их видеть, не только свои надежды и ожидания, но и их!
А с ним Вам предстоит завершить эмоционально отношения внутри себя, отпустить его жить своей жизнью и идти своей дорогой. Но, при этом понять, как Вы с ним можете сохранит контакт и дистанцию, как Родители!
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Как мне быть?
В такой ситуации самый лучший вариант, это проработать все те чувства, которые у Вас есть в связи с тем, что Вас
предали и изменяли мне.
Именно эти чувства Вам сейчас не дают
отпустить и начать относиться нейтрально
Желательно выявить эти чувства, осознать их, назвать, прожить, а также выявить и осознать мысли, которые сопровождают эти чувства. И если эти мысли разрушительны и дезадаптивны, т. е. разрушают Вас изнутри и мешают Вам нормально жить и радоваться жизни, то такие мысли нужно менять на другие, помогающие или хотя бы нейтральные.
Такую работу с мыслями и чувствами можно осуществить в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии. Если готовы позаниматься с психологом, то я приглашаю Вас на консультацию. Пишите, звоните, буду рада помочь!
С уважением, психолог в Санкт-Петербурге, Бугаец Юлия, очно и онлайн.
Психолог, семейный психолог
Вероника, добрый день.
В ситуации с разводом задеты ваши чувства, ваша жизнь изменилась. У вас поменялся статус. Ваш муж ушел, но обеспечил вас с фининсовой стороны. Это большой плюс и говорит о его порядочности. Чувство женской обиды разъедает вас изнутри. Нужно разобраться со сферой ваших чувств.
Можете почитать статью про непрощенные обиды и влияние на здоровье.
https://zen.yandex.ru/media/anastasiaivanova/kak-chasto-my-govorim-ia-obidelas-no-obijaem-sami-sebia-i-kak-eto-vliiaet-na-nashu-jizn-i-zdorove-otvet-psihologa-61545678475f805b4aeef847
Для этого есть много техник по работе с обиды, по работе с потерями или разводом. Вы находитесь внутри ситуации, поэтому вы не можете объективно посмотреть на ситуацию сверху.
Если хотите понять причину, тоже нужна помощь психолога. В вашем письме мало информации, чтобы дать ответ на ваш вопрос. Почему в ваших отношениях возникли рутина и скандалы со слов вашего мужа - это тоже вопрос ваших отношений. Есть много факторов, которые влияют на человека в процессе воспитания, закладываются родителями, а потом влияют на него во взрослой жизни, хотя он этого уже не помнит.
Открою вам один секрет, причина всего, что происходит с нами кроется в нас самих. И только мы сами можем что-то исправить.
Но причина/причины развода с мужем, какимибы они ни были не сделают вас счастливой. Пока вы не разберетесь со сферой ваших чувств, вы не сможете построить новые гармоничные отношения с другим мужчиной, если будете  к этом готовы. Это вполне реально, хотя вам сейчас трудно это представить.
Поскольку я еще и астропсихолог, провожу не только психологические консультации, но и разбор Формулы души по дате рождения, я знаю, что многие события в нашей жизни изначально заложены и даны нам для прохождения опыта. Вопрос, который вы должны задать себе, для чего вам дан этот опыт? чему он должен вас научить.
Пишите, если готовы к измененниям. Буду рада вам помочь.
Психолог
Добрый день Вероника!
Совсем "изгнать из жизни" - нельзя, пусть общается с ребёнком. Но - можно свести ВАШЕ с ним общение к формальному минимуму, "только по делу". Но для этого - нужно чтобы в душЕ не оставалось обиды, ведь как  только будут вспыхивать "эмоции"  то они могут незаметненько (или вполне явно) выплёскиваться на бывшего и разжигать "новый виток обид".
Я могу вам помочь отпустить, отгоревать расставание, начать постепенно всё раскладывать по  полочкам и налаживать  нормальную жизнь, ко  мне часто приходят в терапию  с  подобным запросом. Звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт