спрашивает: Екатерина (Москва)
Добрый день. Возникла ситуация. Муж оплачивает коммунальные услуги взрослой дочери. Дочь от прошлого брака ей 24 года, проживает в его квартире, мы живем у меня. Каждый месяц он погашает долг за интернет, телефон, жку.Она имеет заработок(работа на дому), живет в свое удовольствие, но на оплату услуг находит отговорки, и ссылается на нехватку денег. Моё мнение такое, что это не правильно. Что должна быть отвественность за дом, рассчитывать должна на себя, а не на отца.
Разговаривала с мужем, я понимаю в его глазах я выгляжу так, что будто плохо отношусь к ней, но это не так, и просит не лезть.
С дочерью он разговаривал предупреждал об оплате услуг за квартиру, но из раза в раз одно и тоже, отговорки. Как быть? Как объяснить, что это не нормально, что в 24 года должна быть отвественность и она должна идти на нормальную работу!или действительно не лезть..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина, дело в том, что Вы НЕ можете регулировать ИХ отношения между собой. Да, Вы можете видеть со стороны, что отец тем самым поддерживает инфантильность и незрелость дочери, оказывает ей медвежью услугу, это вовсе не помощь, а наоборот, разрушение, он не даёт ей возможности вырасти и научиться нести на себе ответственность - НО, это ИХ отношения. Вы можете со стороны видеть, НО не сможете изменить. Постарайтесь больше фокусироваться на Ваших отношениях с мужем, а если он попросит совета, тогда скажете своё мнение.
Психолог
Добрый вечер, Екатерина!
А почему для Вас это является проблемой?
Как долго муж будет готов помогать дочери? Вы говорили с ним об этом?
Муж оплачивает интернет, жку, телефон в Вашей семье?
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Екатерина, очень важный момент - в достаточной ли мере Ваш муж обеспечивает Вашу с ним семью? Хватает ли денег на все необходимое, включая отдых и развлечения? Если да, то тогда в чем сложность? Если он способен и свою семью обеспечить и о своей взрослой дочери заботиться. Если нет, то тогда можно либо поговорить с ним об этом и привести факты, что Ваша с ним семья недополучает в таком случае, либо поставить мужа перед фактом, о том что для Вашей семьи не хватает такой - то суммы. Пусть больше тогда зарабатывает, если хочет и в своей семье принимать достаточное участие и  взрослую дочь обеспечивать.
С уважением, психолог в Санкт-Петербурге.
Психолог
Какая проблема - "берите из семейного бюджета такую же сумму какую он тратит на "на ветер" и тратьте её на собственные "пустые развлечения" - "сходить в кафе с подругами", в семье всё должно быть симметрично". А если у вас бюджет раздельный - можете требовать с мужа "за проживание в вашей квартире и пользование услугами".
То есть описанные вами проблемы решаются на уровне здравого подхода к принципам Честности и Справедливости.
По крайней мере так устроена жизнь в Москве (а вы указали что живёте здесь), если бы речь шла про глухой аул - там может быть как-то иначе нужно было бы всё решать, "свои аульные законы".
Приходите на консультацию, поговорим, подумаем - "что будет честным".
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП