спрашивает: Диана (Уфа)
Доброго времени суток! У меня тревожное расстройство, а точнее невролог поставил мне ГТР. Я сама немного увлекаюсь психологией и думаю, что основные проблемы в страхах будущего/неизвестности, смерти/жизни, ответственности (прежде всего за себя, конечно же), а так же не хватает на все это веры в себя, доверия как такого-то, думаю есть детская или даже перинатальная травма, связанная с базовым доверием и безопасностью. А так же относительно будущего в частности роли жены, беременности и роли матери. Кажется будто я не смогу со всем справиться. У меня был довольно буйный и непредсказуемый отец и эмоционально холодная, а после развода (мне было 5 лет тогда) еще и постоянно занятая, уставшая мать. Так вот мой вопрос, я понимаю, что пить таблетки, транквилизаторы или антидепрессанты это как временная заплатка, посоветуйте мне, пожалуйста, книги, может быть по КПТ или еще какие-нибудь, то что я смогу самостоятельно применять, чтобы стать более толерантной к стрессу в частности и чтобы я смогла проработать свои "болячки" и триггеры. На данный момент есть еще бессоница и множество соматических проявлений, слушаю медитации и стараюсь делать зарядку, писала письма родителям и бывшим партнерам, но часто не хватает мотивации. Заметила что в какой-то момент тревожность будто стала центром моей жизни, и теперь стараюсь отвлекаться и занимать себя чем-то, мысли в особенности. Еще на фоне думаю появилась небольшая кардиофобия и фармакофобия. Вообще стала слишком много обращать внимания на свое самочувствие и ощущения. Посоветуйте, пожалуйста, заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Так здорово, что у вас такая способность к самоанализу. Вы все четко изложили. Это очень вам поможет в работе над проблемами.
Медткаментозное лечение всегда рекомендуется сочетать с психотерапией иил консультациями с психологом. Это две опоры.
Как дывно вы принимаете лекарства? Есть ли заметный вам эффект? Как часто проходите обсоедование у врача?
Кое-что, действительно, можно проработать самостоятельно. Посмотирите на ютубе канал Мегаполис неврозов.
Кое-что при небльшом ассистировании специалиста. Например, вы можете выполнять задания по самопознанию и анализу, упражнения, которые вам будет присылать специалист. И получать от него обратную связь на выполненные. Я , например, практикую очень часто данную форму работы..
Ну а кое-что можно проработать только с психологом, это те ситуации, когда не обойтись без специалиста, когда самостоятельно бллки, защиты и убеждения не пустят к ядру проблемы. Именно поэтому каждый психолог сам ходит к психологу или психотерапевту с регулярной частотой. Это как хирург, который сам себе полостную операцию не сделает.
На пользу также могут быть группы поддержки, по принципу, например, анонимных эмоционалов (это название, так в гугле и искать), посмотрите про них, откликается иил нет.  Вообще, изучите, есть ли групповые консультации или терапия пло вашей проблеме в вашем городе.
Если захотите на консультацию или поработать через выполнение у пражнений и обратную связь через мессенджеры- пишите на почту иил здесь на сайте.
Всего доброго вам!
Психолог
Добрый день Диана!
По поводу "самостоятельной работы" - это конечно здОрово, но проблема в том что "самокопание" может с лёгкостью превращаться в "самозакапывание". И важно чтобы был кто-то кто сможет и поддержать, и в какой-то момент помочь "не утонуть в унынии". Лучше всего конечно если удаётся договориться о работе с толковым психологом-психотерапевтом. Но как "программа-минимум" вы можете присоединиться к общению у меня на сайте в психотерапевтическом сообществе. Кстати - рекомендую вам для начала зайти туда в раздел "книги" и прочитать как минимум первую в списке раздела, поможет вам многое из происходящего с вами лучше понять:
Книги по психологии - психологическая литература
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП
Психолог
Нужно медитировать.
Психолог
Здравствуйте, Диана!
Для самопомощи могу порекомендовать следующие книги, написанные в русле КПТ:
• Роберт Лихи "Свобода от тревоги"
• Роберт Лихи "Лекарство от нервов"
• Павел Федоренко, Илья Качай "Психотерапия тревожно-фобических расстройств"
В целом, рекомендую КПТ, желательно, конечно, работать совместно с психологом. Очень полезно будет проработать глубинную установку о себе, как о слабом и неспособном справляться человеке. Это иррациональное убеждение, но Вы пока ещё верите в это.
Если появятся вопросы и потребуется помощь, то пишите в личные собщения, записывайтесь на консультацию, буду рада помочь!
С уважением, Бугаец Юлия, психолог КПТ, онлайн.