спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый вечер, уважаемые психологи. Помогите разобраться в моей жизненной ситуации. Мне 37 лет, мужу также, мы одногодки, одноклассники. Стали встречаться еще в 8 классе. Далее был перерыв после школы лет 6, затем как то встретились и вновь закрутилось. Я всегда для него самый родной человек, но меня тяготит, что он как то не счастлив со мной, я поправилась после рождения деток, наверное стала менее привлекательной, не могу заставить себя заниматься собой. Последние годы много сил отдавал работе, работаю в финансах. Он меня мне кажется стесняется, на встречи с друзьями почти не ходим, он находит отговорки, интимной жизни также стало мало. При этом у нас взаимопонимание по всем вопросам жизненным и философским. Но мне этого мало, я не чувствую и себя наполненной из-за всего этого. Я тупике, не знаю куда идти.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы хотите разобраться в своей жизненной ситуации, потому что все, действительно, не так просто. У вас с мужем есть взаимопонимание по жизненным и философским вопросам, но нет совместных выходов к друзьям и мало интимной жизни. Вы родные люди, но близости и жизненной наполненности в этих отношениях Вам не хватает. Ощущение "тупика". Похоже, несчастливы в этой ситуации Вы, и именно Вы обращаетесь за помощью. Прибавление в весе после родов - частая ситуация и уж точно не повод Вас стесняться. Отношения, построенные исключительно на внешней привлекательности, неустойчивы, но это видимо и не ваш случай. Скорее речь идет о Вашем личном неуверенном отношении к себе - вот на это и стоит обратить внимание, заняться самооценкой и понемногу учиться принимать себя такой, какая Вы сейчас со всеми своими внешними и внутренними чертами. Это и есть путь к наполненности, ведь наполнить сначала нужно саму себя. В терапии с психологом эти проблемы решаются быстрее и легче.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Психолог
Здрпвсвтуйте, Ирина!
Это ояень горько, когда рядом с любимым мужчиной не очущаешь себя желанной и привлекательной, а только матерью детей и боевой верной подругой. Это угнетает, и может начать и на здоровье отражаться.
Вы говорили с супругом открыто на эту тему? Говорили, что вам нужно больше интимных отношений, что вам не достаточно и вы неудовлетврены? Что он ответил?
Как именно давно у вас начались эти проблемы?
Сколько лет детям?
Тут знаете еще какой момент. Вы описиываете, как вам густнотв браке, что вас, кажется, муж стесняется, нет интима, нет встреч с друзьями. То есть, по факту, нечсастливы вы. Но! В  самом начале вы пишите
но меня тяготит, что он как то не счастлив со мной
то есть, вас тягоить не свое несчатье, которое точно имеется, а ероятное несчастье мужа. А где же вы сама? Ваши желания? Ваше счастье? Ваша ценность?
И еще вы пииште, будто извиняетесь, что поправились. Это единственная ваша вина? Это вообще то, за что можно обвинять? Кстати, насколько сильно вы поправились? Как со здоровьем и гормонами? Что с аппетитом? Это все важные ммоенты, которые тоже могут влитяь и на настроение, и на все состояние в целом.
Приходите на консультацию,с вами все обсудим, будем вместе имкать выход из положения.
Напишите мне лично, есдли захотите.
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте,  Ирина.
Сочувствую,  неприятные эмоции и мысли посещают Вас.
Я бы начинала с наполнения себя.
Лишний вес часто связан с психологический защитами.
И стать здоровой для себя приятно.
Жить с мыслями о том, что я не нужна мужу какая есть - неприятно.
Надо что-то менять,  и кардинально)
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Ирина, как я поняла, прямых доказательств того, что муж с Вами несчастен и только из-за детей, у Вас нет. По крайней мере в письме это не указано. А все Ваши переживания по этому поводу - это Ваши предположения и додумывания.
Интересно, откуда у Вас появились такие мысли, такие предположения?
Возможно, дело в том, что не столько муж недоволен Вами и стесняется Вас, сколько Вы сами собой недовольны и стесняетесь себя и того, как Вы сейчас выглядите.
поправилась после рождения деток, наверное стала менее привлекательной, не могу заставить себя заниматься собой.
Если это так, и если для Вас это действительно так важно и значимо, то может тогда стоит начать движение в сторону работы над собой?
Как думаете, что Вас останавливает и мешает Вам заниматься собой? Какие мысли возникают на этот счет? Какие чувства появляются? Как на уровне поведения Вы этому препятствуете?
Ирина, если есть потребность в профессиональной поддержке и помощи, то я рада буду с Вами позаниматься. Обращайтесь!
С уважением, Бугаец Юлия, психолог КПТ.
Психолог
При этом у нас взаимопонимание по всем вопросам жизненным и философским. Но мне этого мало, я не чувствую и себя наполненной из-за всего этого. Я тупике, не знаю куда идти.
Добрый день Ирина!
Собственно говоря "идти" нужно в сторону "принятия себя" - и понимания - "какой вы хотите быть". Возможно вам кажется что муж вас не принимает / стесняется именно потому что вы сама себя не принимаете, причём может быть он это тоже считывает.
То есть - "нужно заняться собой", разобратся в себе, в своих желаниях. Я бы вообще предложил вам поработать в терапии в рамках работы с "кризисом среднего возраста", вы "упёрлись" сейчас в определённое "препятствие", "стенку" - и важно сделать так чтобы это не привело к тому что на всю жизнь вы теперь будете оставаться на одном месте. Я могу вам помочь, для меня это знакомая в терапии ситуация. В любом случае - тут есть о чём поговорить.
Если вы хотите получить больше информации приходите на первичную консультацию, чтобы обсудить ситуацию в деталях. Пишите по почте или звоните по телефону или СМС, договоримся о встрече и всё обсудим подробнее, подумаем о вариантах решения проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт, тренинг-аналитик ЕАРПП