спрашивает: Ирина (Иркутск)
Мужчина состоит в отношениях с девушкой, любви нет. Единственное что держит - страх остаться одному, страх начать новые отношения, привязанность. Так как девушка надёжная и преданная. Влюблен в другую. Первый опыт в длительных отношениях. Как дать понять мужчине, что нужно двигаться дальше?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Никак не получится. Мужчина должен сам дозреть. Сам решить. Видимо, он не очень-то самостоятельный. И, возможно, Вы берете на себя частично ответственность за него. Но за другого человека мы не можем ничего решить. Точнее, решить-то можем. Но толку не будет.
Единственное, что Вы можете делать, это выражать свои чувства по поводу сложившейся ситуации и его поведения. Например, если бы Вы были той девушкой, в которую он влюблен, но не уходит от скучной и постоянной, Вы могли бы сказать о своих чувствах к нему. И дальше ждать, что он сделает, скажет. Если ничего, лучше отойти.
Знаете, есть такая китайская пословица: "Между тобой и другим человеком 10 шагов. Если ты сделал свои 5 и никого не встретил, разворачивайся и уходи".
Вот так... Невесело, зато честно.
Психолог
Добрый день, Ирина!
Люди сами выбирают формат отношений и тех, с кем эти отношения строить. Один момент, очень важный, почему вы задаете вопрос за этого мужчину? если вы являетесь одной из тех девушек, о которых написали, то надо двигаться в сторону своих чувств и попытаться понять, "а кто я в этих отношениях".
Психолог не может "консультировать" (терапевтировать) клиента, если не от к нему пришел. Потому лучше с мужчиной обсудить этот волнующий вас момент. Попытаться понять его точку зрения и его чувства в этих отношениях.
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Сложно рекомендовать что-либо, не зная кто Вы в этой истории.
Если вы совсем посторониий анонимный доброжелатель , то необходимо разобраться, чем эта история так вас тронула.
Если вы та, в кого рн влюлен, то стоит разобраться:
1) с желанием спасать ,выраженном в том, чтобы дать понять , помочь принять решение, вытащить из кризиса;
2) откуда желание помогать заблудши мужчким душам, быть сильнее;
3) желание показать, что со мной будет хорошо, любовь, не бойся, милый;
4) желание быть в отношениях с тем, кто не может принять решение за свою жизнь;
5) сколько вы готовы ждать, после того, как дадие понять7 год, три? ведь ранить надежную девушку это непросто, да и страх привязанности это сложная тема, на годы.
6) со своей самооценкой
7) своими желаниями
Приходите на консультацию, разберемся с этими аспектами! Чтобы вы могли понять не тольео его, но и саму себя, тогда и лпан действий проясниться.
Пишите сообщение здесь или через почту, указанную на страничке.
Всех благ! Буду рада поработать с вами и вашей ситуацией!
Психолог
здравствуйте ,а как можно заставить человека делать то ,что он не хочет? Это не возможно. Можно только сказать о своих чувствах и смотреть подходит ли ему это или нет. В вашем случае нужно проанализировать и понять причины вашего желания переделать другого и проработать в терапии. Чтобы в дальнейшем не тратить на это свое время и силы. Жду вас на консультацию!
Психолог, сексолог
Здравствуйте, Ирина. Просто сказать ему об этом.  Не совсем поняла кто Вы в этих одношениях Вы. Если та, а которую он влюблен, то сказать ему как Вы видите развитие отношений. Сказать о своих чувствах. А дальше, выбор за ним. Пойдет он дальше или нет.
Психолог
Ирина, здравствуйте !
Поскольку много действующих лиц в вопросе: мужчина,2 девушки и тот, кто задаёт вопрос, позволю себе отвечать вам, как девушке, которая находится в статусе возлюбленной. Прошу прощения, если это не так, однако, это поможет не запутаться в персоналиях.
прежде всего вопрос : А вы готовы взять на себя полностью ответственность за дальнейшую жизнь этого мужчины? То, что он не делает выбор и сидит на двух стульях на прямую говорит о его страхе прежде всего ответственности. За разрыв с девушкой, в которой он уверен " А вдруг я ошибусь и что будет потом? ", " А могу ли я сделать ей так больно", "а что будет когда узнают про другие отношения? ", " А что, если я пожалею о своём решении? " И т. Д... Не говоря уже о том, что вы не знаете достоверно что он там говорит той девушке,с которой в отношениях сейчас. Если только конечно вы не втроём живете и в курсе всего, чио происходит дома за закрытой дверью....
Если вы берете ответственность за его разрыв, предположим принудите его сделать этот выбор под давлением, далее есть риск столкнуться с обвинением " Если бы не ты.... Всё из-за тебя.... ". Завершение текущих и начало новых отношений должно быть осознанным решением обоих партнёров. Как первой, так и второй пары.
Пока попробуйте подумать а зачем вам именно этот мужчина? Что заставляет так отчаянно жаждать его? Что будет, если он и дальше в отношениях будет занимать слабую позицию и ждать пока за него решат?
Любовь трудно объснить конечно...однако отвечая на ваш прямой вопрос как дать понять мужчине, что нужно двигаться дальше ? - прежде всего разобраться со своими мотивами, что вами движет в этой истории, далее выбирать варианты: 1) показывать свою любовь, готовность ждать его решения, находится в той роли, что есть сейчас, без определённости в перспективе 2) надавить на мужчину, чтобы принял решение. Но, быть готовой к разным исходам: может прекратить связь и остаться с первой, может уйти к вам, но потом винить в любой сложной ситуации, может конечно и уйти и всё будет нормально. Но какой именно исход будет точно не известно, поэтому если хотите контроля в руки - будьте готовы к последствиям.
Ирина, надеюсь, вы понимаете, что ответ на ваш вопрос в рамках чата, без знания ситуации совокупно  может быть не таким глубоким и полным, как хотелось бы. Это скорее направление для подумать :)
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Верно ли я понимаю, что речь идет о близком Вам мужчине? Важно было бы понять, конечно, что сам мужчина думает об этом...) Вопрос сложный, не зная подробностей, не так-то просто ответить. Но, все-таки, попробую. Первый опыт длительных отношений- это, безусловно, важно и ценно. Так ли это, что нет любви и не было? Влюбиться, кстати, вполне возможно. Если говорить очень поверхностно и в обшем, в таких случаях, имею в виду, в случаях, когда решение принять сложно, полезно начать разбираться с собой, узнать себя, услышать, получше понять свои истинные мотивы, желания, что так сильно пугает, что будет если оставить все как есть, постараться найти ответ на вопрос  "для чего" мне дана эта ситуация, что я могу извлечь из нее, как я могу ее использовать для своего развития- личностного, духовного. Находиться долго в такого рода внутриличностном конфликте чревато неприятными последствиями, вплоть до заболеваний, соматических и психических. Желаю Вам/мужчине увлекательного процесса самопознания и скорейшего принятия наиболее аутентичного решения!
Психолог
Не понятно кто вы в этой истории. От этого зависит ответ на ваш вопрос.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Ирина, а вы в качественного спрашиваете? Девушки, которая преданная и нелюбимая или любимая? И двигаться куда? Парень с девушками еще не определился. Это первично.