спрашивает: Екатерина (Екатеринбург)
Доброго времени суток ,брат погиб на войне 3 месяца назад ,каждый день меня накрывает истерикой ,работа и дела не помогают ,желание жить нет .Готовилась к третьему протоколу эко ,очень хочу ребенка но после того что случилось не могу и не хочу не чего ,начала часто болеть на стрессе .Как мне найти силы и принять это я не знаю .

Ответы и советы психологов
Психолог
Екатерина, здравствуйте! Сочувствую вашему горю. Дайте себе время для горевания и принятия. Время оплакать, найти новые смыслы и силы жить. Время восстановить здоровье и готовиться к третьему протоколу. Очень трудно сейчас представить светлое будущее, но можно начать находить что-то хорошее в каждом прожитом дне - солнечный свет, цветение и ароматы цветов, прогулки с друзьями.
Можно обратиться за поддержкой к психологу как очно так и онлайн - разделенная боль становится меньше.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Екатерина,
Утрата близкого человека, -это большое испытание. Такая потеря не оставляет в человеке ничего живого. Стоит принять тот факт, что жизнь уже никогда не станет прежней. Слезы, сожаления — это нормальное выражение скорби. Однако человек способен пережить горе и справиться с трудностями. Первое время будет очень тяжело, но жизнь продолжается. Необходимо это осознать.
В этот период человек может испытывать самые разнообразные виды чувств: страх, сожаление, злобу, обиду, отрицание произошедшей трагедии. Все это естественно для родителей после смерти ребенка. Нельзя говорить, что тосковать и плакать — это плохо. Все должно выливаться наружу. Нужно плакать, если хочется. Дав волю переживаниям, можно помочь себе справиться с потрясением после гибели дорогого человека. Немаловажно принять случившееся. Понятно, что на первых порах это невозможно, однако, если постоянно отрицать то, что сын больше не вернется, дальнейшая жизнь станет мучительной и невыносимой.
Каждый человек имеет собственный характер. Кто-то способен пережить потерю брата в короткие сроки, кому-то требуются для этого годы. До недавнего времени психологи считали, что после смерти дорогого человека родственник проходит 5 этапов: шок, отрицание, осознание, принятие, успокоение. Однако в наши дни практически каждый психолог скажет, что данная теория не совсем верна. Нельзя разделить страдания на этапы, поскольку в этот период человек испытывает целый ряд чувств, эмоций. Они могут повторяться, сменяться другими. Со временем человек успокаивается. Каждый человек воспринимает горе и переживает его по-своему.
Вылечить боль невозможно. Но обуздать ее, притупить, научиться отвлекаться – вполне реально. Здесь все способы хороши:
1. Выражайте свое горе в творчестве. Напишите стих в честь брата, нарисуйте картину, вышейте икону бисером.
2. Нагружайте себя физически. Это может быть спорт, постройка дома или дачи, облагораживание участка. Большие нагрузки притупляют эмоции.
3. Делитесь своей болью. Нужно обязательно найти человека или людей, которые могут разделить с вами горе. Если среди близких вы не находите понимания, начните общаться в интернете. Существуют специальные форумы, где матери, потерявшие детей, рассказывают о своей боли, поддерживают и помогают пережить трагедию другим.
4. Обратитесь к врачу за назначением успокоительных препаратов. Специалист сможет подобрать лекарство, помогающее стабилизировать эмоциональный фон. Вам будет легче держать себя в руках, уменьшится боль, нормализуется сон, исчезнут другие признаки стресса.
5. Не прибегайте к помощи алкоголя, наркотических веществ, не принимайте серьезных препаратов без назначения врача. Эффект от этих способов может быть прямо противоположным.
6. Начните помогать нуждающимся. Нерастраченную любовь к брату можно использовать во благо. Помогите малышам из детского дома, никогда не знавшим родительского тепла. Накормите бездомного, сделайте пожертвование в фонд помощи больным детям, позаботьтесь о животных или одиноких стариках.
7. Напишите письмо брату. Изложите все то, что вы ему хотите сказать на бумаге, а затем сожгите ее. Пишите столько, сколько нужно для облегчения боли.
8. Отвлекайтесь. Смотрите комедийные фильмы, читайте книги, готовьте сложные блюда, затейте ремонт или найдите любое другое занятие, которое отвлекает от тягостных мыслей хотя бы ненадолго.
9. Ложитесь спать вовремя, регулярно принимайте пищу. Вы должны делать это через силу. Правильное питание и сон помогут быстрее оправиться от горя за счет уменьшения в крови гормонов стресса.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
От всей души сочувствую Вашему горю. Бог знает, почему так устроен мир, что нам приходится переживать смерти близких, еще не старых людей ((.
Вообще говоря, горе - это такой процесс, который нужен, чтобы невыносимую боль утраты перевести в чувство светлой печали и памяти, с благодарностью и гордостью, что у Вас был такой брат - Герой, который отдал свою жизнь защищая Родину.
Давайте подумаем, что Вы можете сделать сейчас в память о брате? Может быть написать какие-то стихи. Или нарисовать рисунок. Или сделать в честь него какую-то веб-страницу? Может быть просто вспомнить, что любил Ваш брат,  что ему нравилось? И да, такой вопрос - Как Вы считаете, хотел ли Ваш брат, чтобы Вы так оплакивали его?
Если надумаете, обращайтесь. Я работаю с людьми, переживающими потерю близких. Можете написать мне, сжда, на сайт. Или сразу WhatsApp/Телеграм +79166100058 . Договоримся о времени. Первая консультация 20-30 минут у меня бесплатная, чтобы познакомиться.
С уважением к Вам,
Александра.
Психолог
Здравствуйте Екатерина,примите мои соболезнования. Вы еще не отгоревали и поэтому ничего не хотите. Разрешите себе прожить все  чувства и проплакать, затем отпустите его. Лучше конечно сделать это в терапии со специалистом. Буду рада помочь.
Психолог
Потеря близкого- одно из самых тяжелых состояний. К сожалению, ничего кроме как оплакать эту потерю мы не можем. Главное, не подавляйте свои эмоции: плакать и говорить о нем, обратиться с поддержкой к близким- отгоревать обязательно. Если можете отложить эко, то лучше это сделать, для того чтобы малыш не появился, когда вы в таком состоянии. Это ему навредит. Примите мои соболезнования!