спрашивает: Даша (Нижний Новгород)
Здравствуйте! Не давно я узнала что беременна второй раз, есть ребёнок ему 6 лет. Вроде мы с мужем хотели второго ребёнка и планировали, но когда это произошло меня накрыла волна страха и слез. Реву уже который день, в голову лезут мысли о прерывание беременности, что со мной происходит я не понимаю. Муж поддерживает и успокаивает. Но для меня это проходит всё мимо. Дикое желание вернуть всё как было

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Даша, если ваша беременность и запланирована и согласована, стоит более детально разобраться, почему у вас возник  страх. И определить - Какой это страх: может вы боитесь не справиться финансово, или быть привязанной к дому....спектр страхов достаточно широк, и стоит его понять и с ним договориться. Ведь ваши эмоции напрямую связаны с маленьким растущим внутри вас организмом.
Психолог
Здравствуйте, Даша.
Читаю Ваш пост и хочется спосить: "Чем для Вас ценно вернуть "все как было"? Чего такого важного Вы лишаетесь теперь, будучи беременны вторым ребенком?" Часто причины страхов лежат в нашем бессознательном. В этом случае, мы испытываем эмоцию и не понимаем мм причины. Честно ответить себе на эти вопросы поможет осознанно познакомиться со своим страхом и огорчением.
Если надумаете, обращайтесь. Буду рада помочь Вам разобраться в Ваших опасениях. Можете написать мне, сюда, на сайт. Или сразу WhatsApp/Телеграм +79166100058 . Договоримся о времени. Первая консультация 20 минут у меня бесплатная.
Психолог
Здравствуйте, Даша.
Поздравляю вас с ожиданием второго ребёнка - это волшебный период.
И хочу вас успокоить: то, что с вами происходит - абсолютно нормально.
Дело в том, что мы одновременно существуем в двух реальностях - психической и объективной (физической). Когда они не совпадают, возникает боль, дискомфорт.
В вашем случае в объективной реальности уже есть второй ребёнок, а в психической ещё нет. Это несоответствие + гормональные изменения и дают те эмоции, которые вы испытываете.
Синхронизации происходит в несколько этапов:
1) Отрицание - ничего не изменилось, верните, как было.
2) Поиск - в вашем случае : попытка жить, как ни в чём не бывало.
3) Принятие ( или депресивное смирение, как проживать) - глубинное понимание, что в жизни произошли изменение и перестраивание поведения, привычек, мыслей под новые условия.
Именно так перестраивается психика, делает она это долго, но и 9 месяцев беременности у вас есть)
Если понимать, что это так, это нормально и дать себе экологично прожить все эти этапы, они будут спокойными и сглаженными, а беременность радостной.
Можно поработать со специалистом с мыслями, эмоциями, поведением, чтобы не только во время беременности, но и после хватало психического и физического ресурса на счастливую жизнь.
Двое детей требуют бОльшего родительского мастерства и психической гибкости.
Психолог
Здравствуйте Даша, вы хотите прервать беременность, но вам мешает чувство вины, поэтому плачете?
Возможно вы хотите угодить желанию мужа, а на самом деле не хотите ребенка? Что именно вас пугает во второй беременности? Вы пишите хотите вернуть все как было, а это как? Лучше обсудить ваш запрос в онлайн консультации, в переписке это затруднительно. Также можно просто проработать ваши страхи методом эмоционально образной терапии, не придется делать аборт, возможно.Буду рада помочь.
Психолог
Страх во время беременности- одно из естественных состояний. Важно понять чего именно вы боитесь и соответсвует это реальности, или страх иррационален. У вас уже есть реьенок и такая хорошая поддержка от мужа. Эмоции улягутся, гормоны "устаканятся" и вы почувствуете уже другое состояние. Не стоит сгоряча принимать такие судьбоносные решения.  Как было уже в любом случае не будет.
Психолог
Здравствуйте, Даша! Возьмите консультацию у психолога, лучше, кто работает с семейно-родовыми сценариями. Возможно, случилось повторение какой-то истории из семьи, что было что-то со вторым ребёнком или из-за него что-то случилось (например, при родах мама умерла и тп).