спрашивает: Виктория (Москва)
здравствуйте! Меня зовут Виктория, мне 16 лет.
меня уже на протяжении года мучает мое состояние
я хочу из него выйти и иногда это получается, но совсем ненадолго. буквально неделю назад, я впервые за год, начал снова начала заводить новые знакомства, как то общаться. и все было хорошо,состояние улучшилось, шрутси практически нет. но как только я перестала общаться, состояние снова возвращается. раньше я была очень весёлой и жизнерадостной,тактильной и подвижной. сейчас же я стала очень закрытой и мрачной, поникшей в себе. в голове столько мыслей, но мне тупо не с кем этим делиться. я иногда разговариваю сама с собой.
я познакомилась с двумя парнями:
первый:очень тактильный, бабник несусветный
когда мы гуляли он постоянно хотел обнимашек, и какого то телесного контакта (я была совсем не против) но я себя через время почувствовала использованной и легкодоступной
теперь на счет второго:
он очень интеллектуальный, умный, очень воспитанный и культурный молодой человек
он не лез ко мне объятиями, мы очень весело время провели вместе, разговаривая обо всем.
и получается, что вот один раз мы погуляли и потом начали очень редко общаться из за того, что они оба заняты или же просто не хотят общаться, хотя обоим я внешне очень сильно понравилась и они хотели вроде как общаться дальше. ну или же они мне так сказали. но с самооценкой у меня все хорошо, многие говорят, что она у меня завышенная.
и я даже не знаю для чего я написала сюда.. просто совсем не знаю с кем поделиться своими мыслями, кому рассказать, кто мне хоть как то поможет..
из за того, что я совсем разучилась общаться с мужским полом, я могу воспринять простую вежливость, за флирт или что то в этом роде..
что со мной.. боже..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Вас пугает то, что с вами происходит. И это совсем не удивительно. Вы входите в мир отношений между мужчиной и женщиной... который сам по себе очень не прост. И сталкиваясь с проблемами в этом мире, вы остро на них реагируете. Потому, что и вы сами ещё растёте... взрослеете... и узнаете.. и этот мир, и саму себя. К тому же вы, видимо, очень чувствительны и болезненно воспринимаете всё, что происходит в ваших отношениях. Мне кажется, что важным для вас может быть встреча с психологом, вместе с которым вы могли бы обсуждать вашу ситуацию, ваши переживания, и который смог бы вас сопровождать... в вашей жизни (пока вы взрослеете). С уважением, Александр
Психолог
Виктория, здравствуйте! У вас сейчас самый нервозный период вхождения во взрослую жизнь. Нет ничего более важного для вас сейчас, чем работа над собой, овладение навыками контролировать свои эмоции и чувства. Если вы будете руководствоваться только своим личным опытом, то за крупицу здравого смысла заплатите годами жизни и массой травм, оставленных на вашей психике. Посмотрите взрослый тренинг Олега Гадецкого "Законы судьбы". Если он вам "зайдёт", вы убережоте себя от массы глупостей, овладеете самыми полезными знаниями и навыками, которые ни в одной школе не дадут. Самое главное, мысли в вашей голове перестианут напоминать "бешеных обезьян". Примите мои самые наилучшие пожелания! Удачи вам, Вмктория! +7921 947 60 30 Александр Рафаилович.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Виктория,
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался - но по факту сделать это зачастую сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни, есть - а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать, когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка
Именно уборка снаружи и внутри себя.
Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната.
Запомните:
хотите начать новую жизнь - скажите Нет старому хламу и старым вещам.
Разберите каждый уголок вашего дома. Давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может, вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего-то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее всего, вам вряд ли когда-либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды, и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать, решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому-то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на который вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию во всех шкафах и на антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство.
После разборки и уборки остановитесь и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта - нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из депрессивного состояния, в котором вы застряли.
После уборки во внешнем мире переходим к себе, своему телу и душе
Далее двигайтесь, как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать? На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь - самомассаж. Ведь достаточно всего нескольких минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы, и желание для себя любимого. Теперь у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение.
Теперь переходим к важному моменту - внутреннему состоянию
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое «пустота или одиночество»?
Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из-за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное: представьте себя известным кинорежиссёром.
Сами выберите, каким хотите стать.
Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера, играющего в фильме о вас, и прокрутите этот фильм. Я не знаю, каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может, у вас даже получится мини-рассказ про себя. Один рассказ - от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
• Если в них много обид на себя или окружение - работать с этим моментом.
• Если чувствуете злость или вину, то уделите внимание этому чувству.
В своих предыдущих статьях я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством вины и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что-то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить сначала: сегодня, здесь и сейчас.
Без озлобленности и обид.
Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом или нет.