спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
У меня обида на моего бывшего гражданского мужа. Из-за этого я пью спиртное, чтоб заглушить её. Из-за чего возникла обида? Из-за моей гордости. Я себя люблю и считаю самой лучшей. Отсюда у меня проблемы с позвоночником. А если я начинаю чувствовать себя не самой лучшей, тут тоже на помощь приходит алкоголь. Потому что падает самооценка и я теряю ощущение своей ценности. Вижу выход только один: чистить туалеты общественные.) Чтоб гордость выбить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Евгения, добрый день. Зачем сразу чистить туалеты? Это слишком просто по сравненинию с тем, чтобы сказать алкоголю "стоп". Может все таки есть смымл начать с этого? В этом случае Вы точно сможете гордиться собой. Подумайте об этом. Сказать "стоп" не просто, согласна. Для начала подуиайте, чем Вы могли бы заманить алкоголь? Каждый раз, когда захочется совершить поступок, где нужно проявить гордость (а выбивать ее не надо, потому что движет вами совершенно не эта эмоция) сделайте что-то, чтобы наоборот помочь кому-то в тяжелой ситуации и снова испытать годость за свой поступок. Важно понять, что алкоголь вам не гордость заглушает, а другие (известные только вам эмоции). Гипотезы выдвигать не буду, это не профессионально на основании той ничтожнлй информации, которую Вы дали, это делать. Подумайте об этом.
Психолог
Здравствуйте, Евгения!
А почему вы решили, что обида ваша беспочвенна? Может, реально есть повод, есть  рана, есть предательство и т.д. Почему сразу гордыня?
Вы верующая? Если да, то можем с вами пообщаться и с точки зрения православной психологии. Если нет, то откуда такие постулаты о гордыне и необходимости подвига смирения на грани юродства?
Сколько лет пьете? Как часто? К наркологу обращались?
У вас есть работа, доход? Алкоголь не разрушил эту сферу?
Когда расстались с бывшим и почему?
Можете в чат написать или на почту, обсудим конкретнеею
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Евгения. А в чем еще причины обиды на гражданского мужа, помимо гордыни? После чего гордыня возникла или стала боолее явной?  И я бы еще Вас спросила, как чистка общественных туалетов поможет ощущению собственной ценности? Вот тут тоже прямо не понятно.
Надумаете, обращайтесь.
С уважением,
Александра .
Психолог
Здравствуйте Евгения,Вам нужно разобраться в себе,Научиться понимать людей и их поступки принимать человека какой он есть,Любить себя хорошо но надо уважать  и любить других  от вас уйдет чувство гордыни если измените свое поведение,Запишитесь на консультацию к психологу,
Психолог
Здравствуйте Александра. Предлогаю познакомиться на бесплатной демо сессии, что бы понять за, что дальше делать с обидой и как подружиться с собственной гордостью.
Психолог
Евгения, здравствуйте! В коротком письме приходится быть жёстким и рубить "правду - матку"! Ваши бывшие, гордыня (ложное Эго), алкоголь, обиды, чувства, туалеты и всё иже с ними есть временные вещи. Пока вы в плену этих субстанций, вы служите временному, а значит счастья там не найти. Отсюда вывод. Служить нужно начать чему-то вечному, неизменному, источнику законов, Истине. Только тогда возникает шанс обрести радость и всё возрастающее счастье. Как это сделать? Начните искать. Слава Богу мы живём в век, когда все эти знания в свободном доступе. Олег Гадецкий "Законы судьбы", Олег Торсунов "Как победить судьбу"... Сатья Дас - более молодёжный вариант спикера, Вячеслав Рузов - один из самых самых серьёзных и глубоких лекторов. Выбор есть! Не отчаивайтесь, Судьба раньше или позже, тем или иныи способом всех ставит в такие условия, что либо спейся и умри, либо стань человеком! В добрый путь! Всех благ!
Психолог
Евгения, здравствуйте! Чистить общественные туалеты, наверное, не стоит) есть и другие способы справиться с обидой и привести в норму гордость и самооценку. Пока в Вас живет обида на бывшего, конечно же, сложно быть в душевном равновесии. Обида - сложное чувство, в котором есть два компонента. Во-первых, это несбывшиеся ожидания, во-вторых, подавленный гнев. Заглушить обиду невозможно. Можно ее подавить и как бы забыть. Но это не поможет, так как Вас сможет стриггерить любой момент в жизни, который хоть как-то напомнит о ней, и вся боль вернется.
Чтобы выйти из этого состояния нужно проработать обиду. Сначала экологично и безопасно (как для Вас, так и для окружающих) выпустить подавленный гнев. Вторым этапом нужно пройти через признание, что все планы и мечты, которые были связаны с этими отношениями, уже никогда не сбудутся. Это нужно будет отгоревать.
Когда это сделаете, можно уже будет пойти в работу над самооценкой, чтобы она не так сильно зависела от внешней оценки.
Психолог
А причем тут гордость и общественные туалеты? Надо проработать обиду и низкую самооценку. Про любовь к себе-вопросики... сомнительно что она у вас есть. Скорее всего вы не знаете что такое "любить себя"( -это не ровно гордыня. )
Вам нужна личная терапия. Выбирайте психолога и работайте.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Евгения, предположу, что в детстве родители вам и внушили идею « самой лучшей». Если вам тяжело с этим жить, можно эту внушённую идею убрать. Для этого нужно немного поработать с детством и установками.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Про гордыню здесь совсем нет. У Вас самообесценивание себя, причём идёт из семьи, т.е. какие-то семейные истории об самообесценивании (позвоночник). Алкоголь сами, вероятно, понимаете задачу с любовью к себе не решит. Поразмышляйте, какой Вам нужно (хотите) сделать шаг к принятию и любви к себе, к той которая есть сейчас.